СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

Boeing 737-9 MAX. Фото: Oscar Wistrand | Airliners.net

21 марта 2018 г., AVIADO.RU — Новую систему управлениям американским лайнером 737 MAX протестировал сам концерн Boeing, а не Федеральная авиационная администрация США (FAA).

По этой причине система стабилизации на критических режимах (MCAS), работа которой могла стать причиной двух авиакатастроф, попала в эксплуатацию с сомнительными конструктивными решениями и неизвестными особенностями. Об этом не знали ни FAA, ни пилоты, пишет Seattle Times со ссылкой на сотрудников Boeing и регулятора.

Они рассказали об этой ситуации еще до крушения второго лайнера. Тогда же издание уведомило FAA и концерн о подробностях публикации и запросило комментарии.

По словам собеседников, регулятор торопился выдать сертификат новой модели Boeing 737 из-за отставания от конкурента в Европе — Airbus A320neo. У администрации не хватало денег и работников, из-за чего она передавала составление отчетов о безопасности самой компании, которые впоследствии одобряла. Среди этих документов оказался и отчет о безопасности MCAS.

По данным газеты, сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS. Данные о том, что она может активироваться после каждой реакции пилотов, не включили в доклад. Из-за этого не было возможности оценить реальный риск пикирования. В документе угрозу неправильной работы системы оценили ниже «катастрофической». Но даже при «опасном» уровне MCAS не должна использовать данные только одного датчика.

По версии Seattle Times, авиаконцерн был заинтересован в том, чтобы не обращать внимание на особенности нового лайнера. Boeing нарушил свою традицию, согласно которой пилоты имели полный контроль над самолетами, ради оперативного переобучения экипажей и ускорения сертификации. На переподготовке пилотов он сэкономил миллионы долларов, проведя ознакомление с управлением новой моделью на планшетах. В этой стратегии MCAS должна была обеспечить поведение 737 MAX, характерное для предыдущей модели — 737 NG.

Только после первой аварии, которая произошла в октябре прошлого года в Индонезии, регулятор узнал о некоторых особенностях. Выяснилось, что система в обход пилотов могла менять стабилизатор на 2,5 градуса (в отчетах писали о 0,6 градуса) и делать это не один раз. Оказалось, что она использовала показатели единственного датчика. На упавшем индонезийском самолете он был сломан. Инженеры не знали об этих пределах, заявили изданию собеседники в FAA. Только после этого крушения многие пилоты узнали о наличии MCAS.

В компании заверили, что пилотам нужно было следовать стандартным рекомендациям, чтобы избежать крушения в Индонезии. Для этого им стоило отключить автоматику. Однако MCAS давала данные, которые отличались от поведения лайнера. В итоге пилоты могли не понять, что реально происходило с машиной. Более того, работающая система не давала им возможности вытянуть самолет штурвалом.

После обнаружения сходств в крушениях двух лайнеров и приостановки полетов 737 MAX в компании обещали доработать программное обеспечение MCAS, включив в него учет данных двух датчиков и ограничив ее срабатывание одним разом. Кроме того, описание системы обещали включить в рекомендации для пилотов.

Концерн подчеркнул, что 737 MAX прошел сертификацию FAA, которая признала его безопасным. Комментарии работников газете Seattle Times в компании назвали неверно истолкованными. Министерство транспорта США начало расследование сертификации лайнера.

Напомним, 10 марта направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших – представители 35 стран, включая трех россиян.

Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.

Темы:

 
 
 
 

Новые рейсы из Самары и Челябинска в Анапу - от 5 720 ₽

17.06.2019
Авиакомпания ЮВТ Аэро открывает с 7 июля новый рейсы из Самары и Челябинска в Анапу. В продаже есть дешевые авиабилеты.

ИрАэро открыла рейсы Москва – Симферополь - от 1 996 ₽

17.06.2019
Авиакомпания «ИрАэро» 15 июня впервые начала выполнять рейсы в Международный аэропорт Симферополь. Самолет Sukhoi Superjet 100 доставил первых пассажиров из Москвы в Крым сегодня утром. Рейсы будут осуществляться из столичных аэропортов Жуковский и Домодедово четыре раза в неделю и продлятся до 21 сентября.

Boeing признал ошибку в решении проблемы с самолетами 737 Max

17.06.2019
Главный исполнительный директор The Boeing Company Деннис Мюленбург рассказал, что компания допустила «ошибку» в обработке системы предупреждения на самолетах 737 Max до того, как произошли авиакатастрофы в Индонезии и Эфиопии.

Авиакомпаниям обнулят НДС на самолеты при их регистрации в России

14.06.2019
Правительство РФ пытается стимулировать авиакомпании регистрировать импортные самолеты в российском реестре. Теперь такие борта смогут получить бессрочное право на нулевую ставку НДС.

Дешевые авиабилеты в Сочи и Симферополь - от 2 549 ₽

13.06.2019
Авиакомпании начинают горячую распродажу авиабилетов в Сочи и Симферополь. Смотрите!

ИрАэро открывает прямые рейсы из Ростова в Баку – от 12 000 рублей

13.06.2019
Авиакомпания «ИрАэро» открывает прямые рейсы из Баку в Ростов-на-Дону и обратно. Авиабилеты – от 12 000 рублей.