СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

Boeing 737-9 MAX. Фото: Oscar Wistrand | Airliners.net

21 марта 2018 г., AVIADO.RU — Новую систему управлениям американским лайнером 737 MAX протестировал сам концерн Boeing, а не Федеральная авиационная администрация США (FAA).

По этой причине система стабилизации на критических режимах (MCAS), работа которой могла стать причиной двух авиакатастроф, попала в эксплуатацию с сомнительными конструктивными решениями и неизвестными особенностями. Об этом не знали ни FAA, ни пилоты, пишет Seattle Times со ссылкой на сотрудников Boeing и регулятора.

Они рассказали об этой ситуации еще до крушения второго лайнера. Тогда же издание уведомило FAA и концерн о подробностях публикации и запросило комментарии.

По словам собеседников, регулятор торопился выдать сертификат новой модели Boeing 737 из-за отставания от конкурента в Европе — Airbus A320neo. У администрации не хватало денег и работников, из-за чего она передавала составление отчетов о безопасности самой компании, которые впоследствии одобряла. Среди этих документов оказался и отчет о безопасности MCAS.

По данным газеты, сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS. Данные о том, что она может активироваться после каждой реакции пилотов, не включили в доклад. Из-за этого не было возможности оценить реальный риск пикирования. В документе угрозу неправильной работы системы оценили ниже «катастрофической». Но даже при «опасном» уровне MCAS не должна использовать данные только одного датчика.

По версии Seattle Times, авиаконцерн был заинтересован в том, чтобы не обращать внимание на особенности нового лайнера. Boeing нарушил свою традицию, согласно которой пилоты имели полный контроль над самолетами, ради оперативного переобучения экипажей и ускорения сертификации. На переподготовке пилотов он сэкономил миллионы долларов, проведя ознакомление с управлением новой моделью на планшетах. В этой стратегии MCAS должна была обеспечить поведение 737 MAX, характерное для предыдущей модели — 737 NG.

Только после первой аварии, которая произошла в октябре прошлого года в Индонезии, регулятор узнал о некоторых особенностях. Выяснилось, что система в обход пилотов могла менять стабилизатор на 2,5 градуса (в отчетах писали о 0,6 градуса) и делать это не один раз. Оказалось, что она использовала показатели единственного датчика. На упавшем индонезийском самолете он был сломан. Инженеры не знали об этих пределах, заявили изданию собеседники в FAA. Только после этого крушения многие пилоты узнали о наличии MCAS.

В компании заверили, что пилотам нужно было следовать стандартным рекомендациям, чтобы избежать крушения в Индонезии. Для этого им стоило отключить автоматику. Однако MCAS давала данные, которые отличались от поведения лайнера. В итоге пилоты могли не понять, что реально происходило с машиной. Более того, работающая система не давала им возможности вытянуть самолет штурвалом.

После обнаружения сходств в крушениях двух лайнеров и приостановки полетов 737 MAX в компании обещали доработать программное обеспечение MCAS, включив в него учет данных двух датчиков и ограничив ее срабатывание одним разом. Кроме того, описание системы обещали включить в рекомендации для пилотов.

Концерн подчеркнул, что 737 MAX прошел сертификацию FAA, которая признала его безопасным. Комментарии работников газете Seattle Times в компании назвали неверно истолкованными. Министерство транспорта США начало расследование сертификации лайнера.

Напомним, 10 марта направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших – представители 35 стран, включая трех россиян.

Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.

 

Темы:

 
 
 
 

Новые требования к внешнему виду стюардесс разозлили женщин

18.04.2019
Авиакомпания Norwegian Air опубликовала свод требований к внешнему виду бортпроводниц, согласно которому им запрещено носить обувь на плоской подошве без справки от врача.

Во Внуково пламя из двигателя самолета ЮТэйр испугало пассажиров

18.04.2019
Выброс пламени из силовой установки самолета авиакомпании Utair произошел в момент запуска двигателя в аэропорту Внуково в среду вечером. Пассажирам рейса "Москва - Махачкала" ничего не угрожало, борт будет заменен, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Смартавиа открывает прямой рейс Москва – Улан-Удэ - от 5 099 рублей

17.04.2019
Авиакомпания Smartavia (ранее называлась Нордавиа) со 2 июня открывает прямые рейсы между Москвой и Улан-Удэ. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Delta придумала как прекратить ссоры пассажиров из-за слишком откинутых кресел

17.04.2019
Крупнейшая американская авиакомпания Delta придумала как устранить одну из главных причин ссор между пассажирами. Перевозчик проводит тестирование по наклону угла откидывания спинок кресел в самолетах.

ИрАэро открывает три прямых рейса из Жуковского в Казахстан - от 7 482 рублей

17.04.2019
Авиакомпания ИрАэро с 21 мая открывает из московского аэропорта Жуковский прямые рейсы в Караганду, Кокшетау и Петропавловск. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Аэропорт Симферополь отмечает год с начала работы нового терминала

17.04.2019
Ровно год назад Международный аэропорт «Симферополь» обслужил первого пассажира в здании самого нового в России терминала.