СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

Boeing 737-9 MAX. Фото: Oscar Wistrand | Airliners.net

21 марта 2019 г., AVIADO.RU — Новую систему управлениям американским лайнером 737 MAX протестировал сам концерн Boeing, а не Федеральная авиационная администрация США (FAA).

По этой причине система стабилизации на критических режимах (MCAS), работа которой могла стать причиной двух авиакатастроф, попала в эксплуатацию с сомнительными конструктивными решениями и неизвестными особенностями. Об этом не знали ни FAA, ни пилоты, пишет Seattle Times со ссылкой на сотрудников Boeing и регулятора.

Они рассказали об этой ситуации еще до крушения второго лайнера. Тогда же издание уведомило FAA и концерн о подробностях публикации и запросило комментарии.

По словам собеседников, регулятор торопился выдать сертификат новой модели Boeing 737 из-за отставания от конкурента в Европе — Airbus A320neo. У администрации не хватало денег и работников, из-за чего она передавала составление отчетов о безопасности самой компании, которые впоследствии одобряла. Среди этих документов оказался и отчет о безопасности MCAS.

По данным газеты, сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS. Данные о том, что она может активироваться после каждой реакции пилотов, не включили в доклад. Из-за этого не было возможности оценить реальный риск пикирования. В документе угрозу неправильной работы системы оценили ниже «катастрофической». Но даже при «опасном» уровне MCAS не должна использовать данные только одного датчика.

По версии Seattle Times, авиаконцерн был заинтересован в том, чтобы не обращать внимание на особенности нового лайнера. Boeing нарушил свою традицию, согласно которой пилоты имели полный контроль над самолетами, ради оперативного переобучения экипажей и ускорения сертификации. На переподготовке пилотов он сэкономил миллионы долларов, проведя ознакомление с управлением новой моделью на планшетах. В этой стратегии MCAS должна была обеспечить поведение 737 MAX, характерное для предыдущей модели — 737 NG.

Только после первой аварии, которая произошла в октябре прошлого года в Индонезии, регулятор узнал о некоторых особенностях. Выяснилось, что система в обход пилотов могла менять стабилизатор на 2,5 градуса (в отчетах писали о 0,6 градуса) и делать это не один раз. Оказалось, что она использовала показатели единственного датчика. На упавшем индонезийском самолете он был сломан. Инженеры не знали об этих пределах, заявили изданию собеседники в FAA. Только после этого крушения многие пилоты узнали о наличии MCAS.

В компании заверили, что пилотам нужно было следовать стандартным рекомендациям, чтобы избежать крушения в Индонезии. Для этого им стоило отключить автоматику. Однако MCAS давала данные, которые отличались от поведения лайнера. В итоге пилоты могли не понять, что реально происходило с машиной. Более того, работающая система не давала им возможности вытянуть самолет штурвалом.

После обнаружения сходств в крушениях двух лайнеров и приостановки полетов 737 MAX в компании обещали доработать программное обеспечение MCAS, включив в него учет данных двух датчиков и ограничив ее срабатывание одним разом. Кроме того, описание системы обещали включить в рекомендации для пилотов.

Концерн подчеркнул, что 737 MAX прошел сертификацию FAA, которая признала его безопасным. Комментарии работников газете Seattle Times в компании назвали неверно истолкованными. Министерство транспорта США начало расследование сертификации лайнера.

Напомним, 10 марта направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших – представители 35 стран, включая трех россиян.

Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.

Темы:

 
 
 
 

Минтранс не знает как еще защитить самолеты от птиц

20.08.2019
"Создать что-то универсальное, абсолютно безопасное достаточно трудно. Птицы попадают достаточно часто и в двигатели, и в обтекатели, и даже в лобовые стекла. Но самолет проходит отдельные испытания на попадание птиц", - заявили в Минтрансе.

Скандальная посадка Победы в Гюмри

20.08.2019
Самолет авиакомпании Победа во время ухода на второй круг в аэропорту Гюмри (Армения) задел взлетно-посадочную полосу (ВПП) хвостовой пятой. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.

Почему в одиночку спасшую 43 пассажиров стюардессу до сих пор не наградили

20.08.2019
40-летняя бортпроводница авиакомпании «Ангара» Елена Лапуцкая полтора месяца назад спасла жизни всех 43 пассажиров, которые находились на борту потерпевшего жесткую посадку Ан-24. Однако, про ее подвиг власти забыли.

Авиакомпании начали продавать билеты на запрещенные к эксплуатации самолеты Boeing 737 Max

19.08.2019
Авиакомпании возобновили продажи билетов на запрещенные к эксплуатации самолеты Boeing 737 Max. По информации издания, пассажиры, купившие билеты на рейсы, запланированные на последние месяцы этого года, обнаружили, что полетят именно на этих лайнерах.

Авиакомпании назвали недостатки нового аэропорта Гагарин в Саратове

19.08.2019
Генеральный директор авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) Владимир Объедков поднял вопрос высоких тарифов на обслуживание перевозчиков в новом аэропорту Саратова "Гагарин".

Новый аэропорт Саратова принял первый рейс

19.08.2019
Новый аэропорт Саратова "Гагарин" принял в воскресенье первый тестовый рейс. На нем прибыли в Саратов чиновники и бизнесмены.