СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019
СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX
Boeing 737-9 MAX. Фото: Oscar Wistrand | Airliners.net

21 марта 2019 г., AVIADO.RU — Новую систему управлениям американским лайнером 737 MAX протестировал сам концерн Boeing, а не Федеральная авиационная администрация США (FAA).

По этой причине система стабилизации на критических режимах (MCAS), работа которой могла стать причиной двух авиакатастроф, попала в эксплуатацию с сомнительными конструктивными решениями и неизвестными особенностями. Об этом не знали ни FAA, ни пилоты, пишет Seattle Times со ссылкой на сотрудников Boeing и регулятора.

Они рассказали об этой ситуации еще до крушения второго лайнера. Тогда же издание уведомило FAA и концерн о подробностях публикации и запросило комментарии.

По словам собеседников, регулятор торопился выдать сертификат новой модели Boeing 737 из-за отставания от конкурента в Европе — Airbus A320neo. У администрации не хватало денег и работников, из-за чего она передавала составление отчетов о безопасности самой компании, которые впоследствии одобряла. Среди этих документов оказался и отчет о безопасности MCAS.

По данным газеты, сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS. Данные о том, что она может активироваться после каждой реакции пилотов, не включили в доклад. Из-за этого не было возможности оценить реальный риск пикирования. В документе угрозу неправильной работы системы оценили ниже «катастрофической». Но даже при «опасном» уровне MCAS не должна использовать данные только одного датчика.

По версии Seattle Times, авиаконцерн был заинтересован в том, чтобы не обращать внимание на особенности нового лайнера. Boeing нарушил свою традицию, согласно которой пилоты имели полный контроль над самолетами, ради оперативного переобучения экипажей и ускорения сертификации. На переподготовке пилотов он сэкономил миллионы долларов, проведя ознакомление с управлением новой моделью на планшетах. В этой стратегии MCAS должна была обеспечить поведение 737 MAX, характерное для предыдущей модели — 737 NG.

Только после первой аварии, которая произошла в октябре прошлого года в Индонезии, регулятор узнал о некоторых особенностях. Выяснилось, что система в обход пилотов могла менять стабилизатор на 2,5 градуса (в отчетах писали о 0,6 градуса) и делать это не один раз. Оказалось, что она использовала показатели единственного датчика. На упавшем индонезийском самолете он был сломан. Инженеры не знали об этих пределах, заявили изданию собеседники в FAA. Только после этого крушения многие пилоты узнали о наличии MCAS.

В компании заверили, что пилотам нужно было следовать стандартным рекомендациям, чтобы избежать крушения в Индонезии. Для этого им стоило отключить автоматику. Однако MCAS давала данные, которые отличались от поведения лайнера. В итоге пилоты могли не понять, что реально происходило с машиной. Более того, работающая система не давала им возможности вытянуть самолет штурвалом.

После обнаружения сходств в крушениях двух лайнеров и приостановки полетов 737 MAX в компании обещали доработать программное обеспечение MCAS, включив в него учет данных двух датчиков и ограничив ее срабатывание одним разом. Кроме того, описание системы обещали включить в рекомендации для пилотов.

Концерн подчеркнул, что 737 MAX прошел сертификацию FAA, которая признала его безопасным. Комментарии работников газете Seattle Times в компании назвали неверно истолкованными. Министерство транспорта США начало расследование сертификации лайнера.

Напомним, 10 марта направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших – представители 35 стран, включая трех россиян.

Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.

 
 

Авиакомпании просят отменить антивирусное заполнение салонов

21.05.2020
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит правительство отменить рекомендации Роспотребнадзора о заполнении не более половины салона самолетов.

Сотни пилотов потребовали нового расследования катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

21.05.2020
350 летчиков, авиаэкспертов и конструкторов подписали открытое письмо к президенту с требованием «полноценного настоящего расследования» крушения самолета Sukhoi SuperJet 100...

Аэрофлот разрешил дважды переоформлять авиабилеты без штрафов

21.05.2020
Авиакомпания "Аэрофлот" расширяет возможности переоформления неиспользованных билетов, купленных до 1 мая. Теперь пассажир может дважды изменить даты и направление без...

На базе Ред Вингс создадут новую авиакомпанию

20.05.2020
Авиакомпанию, которая будет использовать преимущественно российские самолеты, планируется создать на базе Red Wings.

Аэропорты получат компенсацию за потерянных пассажиров

20.05.2020
Российские аэропорты во втором квартале получат компенсации из расчета 195,4 руб. на каждого утраченного пассажира по сравнению со вторым кварталом...

Хакеры взломали авиакомпанию EasyJet

20.05.2020
Британская авиакомпания EasyJet подверглась хакерской атаке, в результате чего злоумышленники получили доступ к данным клиентов.

Туризм выходит из карантина с 1 июня

20.05.2020
С 1 июня туристическая отрасль начнет постепенный выход из карантина, вызванного эпидемией коронавируса. На первом этапе возобновят работу санатории с...

Цены на авиабилеты вырастут из-за социальной дистанции в самолетах

18.05.2020
Социальное дистанцирование при рассадке в самолетах приведет к существенному повышению цен на билеты. Об этом заявил министр транспорта Евгений Дитрих.

Новая дальневосточная авиакомпания получит до 60 самолетов SSJ-100 и 16 МС-21

18.05.2020
Создаваемая по поручению президента России дальневосточная авиакомпания до 2024 года должна приобрести до 60 самолетов SSJ-100 и 16 МС-21, заявил...