СМИ: Турция и Китай отказываются от самолетов Boeing, авиастроитель испытывает кризис

Boeing 737-8 MAX. Фото: Chris P. Edwards | Airliners.net

1 августа 2019 г., AVIADO.RU — Проблемы американской авиастроительной корпорации, начало которым положило крушение двух лайнеров Boeing 737 MAX – в Эфиопии и Индонезии, не только не идут на спад, но, напротив, нарастают, как снежный ком. Колоссальные убытки, потеря репутации на мировом авиационном рынке, а, главное – утрата доверия деловых партнеров, практически по всему земному шару, пишет издание Репортер.

Все это заставляет задуматься о том, что нынешнее, весьма плачевное состояние компании может оказаться даже не стремительным пике, из которого можно все-таки постараться выйти, пусть и за мгновения до катастрофы, а штопором – смертоносным и неуправляемым.

Одни минусы и никаких плюсов

Отчитываясь о финансовых показателях за ІІ квартал 2019 года, корпорация Boeing вынуждена была признать, что ее убыток за это время составил около 3 миллиардов долларов. Для сравнения – такой же период года прошлого принес компании прибыль в 2.2 миллиарда. Столь печальные показатели являются закономерностью – ведь после потрясших весь мир смертельных катастроф, продажи авиационного гиганта упали на 35% – до 15.75 миллиардов, что меньше даже далеко не оптимистичного «среднего» прогноза, дававшегося на нынешний год. Более того – от него отворачивается все больше компаний-авиаперевозчиков и целых стран, несмотря на отчаянные попытки спасти изрядно пошатнувшееся реноме. Так, в Boeing уже заявили о намерении потратить целых 5 миллиардов долларов на выплату компенсаций тем, чьи рейсы были отменены или задержаны именно в связи с запретом на эксплуатацию самолетов компании. Принесет ли это ожидаемый результат? Достаточно сомнительно.

Отказываться от сотрудничества с казавшейся еще не так давно едва ли не эталоном надежности и респектабельности корпорацией, перевозчиков заставляет чистый прагматизм. Их мотивацию можно прекрасно понять на примере той же известной ирландской авиакомпании – лоукостера Ryanair, поимевшей кучу проблем как раз из-за сотрудничества с Boeing и ее злополучной 737 модели. Ирландцы ожидали в нынешнем году поставки в 58 таких машин. Однако, в реальности они получат их не более трех десятков, да и то – дай бог, следующим летом. Это, впрочем, тоже далеко не гарантировано, поскольку зависит вовсе не от авиастроителей. В итоге, трем сотням пилотов Ryanair просто не на чем летать! Компания уже заранее прорабатывает программу сворачивания собственной деятельности, оценивая возможный трафик летом 2020-го вполовину от запланированного. Речь идет о сокращении собственных баз по всему миру, которые авиаперевозчики сочтут малоприбыльными или нерентабельными, а то и вовсе об их закрытии с соответствующим сокращении персонала. Произойти это все может уже нынешней осенью.

Будущее крайне туманно

Не лучше обстоят дела и с перспективами Boeing. Ставшие для нее «камнем преткновения», 737-е совершенно точно не поднимутся в небо ранее 2020 года. На компанию навалилась туча регуляторов и проверяющих – как американских, так и международных, твердо намеренных вскрыть все до единого недостатки и просчеты, которые могут нести опасность для эксплуатации этих воздушных судов. Ну, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдет. Тем более, что тут и придумывать ничего особенно не требуется – пару недель назад после очередного испытания Boeing 737 MAX, проводившегося на тренажере, Федеральное агентство авиационной безопасности США (FAA) заявило о том, что обнаружило в самолете «новый потенциальный источник риска», не уточняя, правда, в чем именно таковой заключается. Теперь, согласно протоколу, необходимы новые работы по устранению недостатков, новые тесты, их придирчивый анализ… Только после этого дело может дойти до разрешения на испытательный полет, необходимый для начала эксплуатации. А время идет…

Увы, «не слава богу», как выясняется, все и с новейшей перспективной моделью Boeing–777Х. Согласно имеющейся информации, при тестировании двигателей, разработанных специально для этого судна, были выявлены неполадки настолько серьезные, что корпорация заявила: планировавшийся на осень 2019 года первый полет этого лайнера не состоится. Все откладывается – пока до следующего года. Обжегшись на молоке, в компании теперь, что называется, «дуют на воду», перестраховываясь сугубо и трегубо. Слишком уж дорого обошелся «авось» с 737 МАХ. 777-е должны были стать «королями» на рынках пассажирских перевозок – ведь этот широкофюзеляжный лайнер разрабатывался, как машина не только с самым длинным салоном, но и вообще – самый большой пассажирский самолет с двумя двигателями. Вопрос теперь только в том, оторвется ли это чудо от земли вообще когда-нибудь. Проблемы, которые нажила себе корпорация, уже вышли далеко за рамки сугубо технических и финансовых. Именно это представляет сегодня главную опасность для Boeing.

И политика вдобавок…

Поговорка, гласящая: «где тонко, там и рвется», подходит к данной ситуации как нельзя удачно. На трагические авиакатастрофы сегодня наложились вдобавок последствия тех торговых и санкционных войн, которые Белый Дом ведет уже с половиной мира. Так, в нынешнем месяце крупнейший авиаперевозчик Китая, компания Air China, ранее сотрудничавшая с Boeing, заявила о твердом намерении закупить два десятка широкофюзеляжных лайнеров A350-900 у компании Airbus. Более того, эта сделка, оценивающаяся в сумму более 6 миллиардов долларов, подтверждена и европейцами. Похоже, что Поднебесная, бывшая в первых рядах стран, отказавшихся от эксплуатации 737 МАХ и закрывших для них собственное небо, намерена вообще избавиться от Boeing. Насколько этому решению поспособствовала агрессивная политика Вашингтона, не прекращающего с Пекином экономического противостояния, каждый волен судить сам. А вот в том, что Дональда Трампа следует «благодарить» за возможный срыв закупки 100 самолетов этой корпорации уже компанией Turkish Airlines, сомнений нет ни малейших. Во время встречи в Осаке Реджеп Эрдоган напоминал об этой сделке стоимостью в 10 миллиардов долларов своему американскому коллеге – как раз, когда речь шла о возможном «наказании» Анкары за покупку русских ЗРК С-400. Как видно, его не услышали. И вот сегодня турецкий лидер заявляет о том, что контракт может быть «пересмотрен»… Можно не сомневаться, что срыв столь «жирного» контракта, на фоне уже известных проблем, может стать для Boeing чуть ли не последним гвоздем в крышку гроба, и ознаменует начало затяжного и глубокого кризиса в корпорации.

Самым же неприятным моментом во всем происходящем является то, что под сомнением оказалась порядочность и деловая надежность не только одной американской корпорации, пусть и одной из крупнейших, а способность властей США контролировать собственных производителей, как таковая. Скандал с сертификацией «программы-убийцы» MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation) разрастается и уже выплеснут в прессу США. Достоянием гласности стали сведения о том, что все в той же FAA, на которую, по идее, возложена ответственность за жизнь миллионов авиапассажиров по всему миру, за тестирование этой программы, отвечали двое, извините за выражение, раздолбаев-недоучек. Или, как пишут в американских СМИ – «недостаточно компетентных сотрудников». Что поделать, сокрушаются журналисты – текучка кадров, из-за которой ответственейшая государственная контора берет на работу черт знает кого. И вот эти самые «ответственные» мало того, что не захотели (или не смогли) вникнуть в суть доверенного им вопроса, они еще и не стали проводить самостоятельного тестирования MCAS, удовольствовавшись бодрым рапортом об испытаниях, полученных от самой Boeing. О том, что впоследствии в компании решили «маленько доработать» программу, тем самым сделав ее неуправляемой и превратив в «мину замедленного действия», угробившую два самолета и три с половиной сотни людей, она была вообще ни сном, ни духом! Boeing об это не докладывала, так ведь FAA такого доклада и не требовала…

Таким образом, речь идет уже не о возможном крахе мощнейшего авиационного концерна, а об утрате Соединенными Штатами репутации страны, где производят «самые надежные», «самые проверенные» и «самые безопасные вещи». Можно не сомневаться – теперь, после всего случившегося, контролирующие службы США проявят к Boeing максимум суровости и пристрастности – дабы смыть пятно некомпетентности и непрофессионализма, которое легло уже на них самих. Как несложно догадаться, никаких приятных перспектив компании это не несет. Ее «полет» сегодня все больше напоминает не сложную фигуру высшего пилотажа, а неконтролируемое и неудержимое падение.

Напомним, 10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек – граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.

29 октября 2018 года жертвами крушения Boeing аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.

Президент США, Дональд Трамп заявил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.

Темы:

 
 
 
 

Самые раздражающие привычки туристов в аэропорту и самолетах

21.02.2020
Пользователи сети перечислили самые раздражающие привычки туристов в аэропорту и самолетах.

Авиакомпания Nordwind в июне начнет полеты в Крым из 24 городов

21.02.2020
Авиакомпания Nordwind с начала июня откроет прямые рейсы в Крым сразу из 24 городов. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Авиакатастрофа Ан-2 в Магадане

20.02.2020
Самолет Ан-2 упал во время взлета с высоты примерно 10 метров. Один из пассажиров снял момент авиакатастрофы. Смотрите!

Якутия претендует на статус новой дальневосточной авиакомпании

19.02.2020
Республиканская авиакомпания «Якутия» намерена бороться за статус «дальневосточной» в рамках поручения президента РФ Владимира Путина о создании воздушного перевозчика с...

Авиабилеты в Петропавловск-Камчатский могут подорожать на 10%

19.02.2020
Авиабилеты из Москвы в аэропорт Петропавловска-Камчатского Елизово могут подорожать на 10% по причине повышения тарифов аэропорта.

Путин избавил авиакомпании от лишней бюрократии

19.02.2020
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому авиакомпаниям больше не нужно будет после выдачи в Росавиации сертификата эксплуатанта получать...

Аэрофлот отдаст Победе самолеты Boeing 737-800

19.02.2020
Планы «Победы» нарастить флот с нынешних 30 самолетов Boeing 737NG до 80−85 самолетов моделей Boeing 737NG и Boeing 737MAX к...

Sukhoi Superjet 100 провалил испытания по эвакуации пассажиров

14.02.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 провалил испытания по эвакуации пассажиров, прошедшие в начале февраля 2020 года. Его дальнейшая эксплуатация невозможна, сообщил...

Bomberdier покидает производство самолетов A220

14.02.2020
Производство узкофюзеляжных самолетов семейства A220 (ранее — Bombardier CSeries) перейдет полностью под контроль европейской компании Airbus.

Airbus показал самолет нового поколения MAVERIC

14.02.2020
Airbus продемонстрировал двухметровый прототип самолёта будущего Maveric. Смотрите фото и видео.

Россия прекратила чартерное авиасообщение с Китаем

14.02.2020
Россия с 14 февраля приостановила чартерное авиасообщение с Китаем из-за коронавируса.

Минтранс РФ оценил убытки от отмены рейсов в Китай

12.02.2020
Минтранс РФ оценивает убытки российских авиакомпаний от приостановки полетов в Китай в 1,6 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил заместитель...

Удар молнии в пассажирский самолет попал на видео

12.02.2020
Издание Daily Mail опубликовало видео, на котором запечатлено попадание молнии в пассажирский самолет в небе над Великобританией.

Авиакомпания Air Italy прекращает полеты

12.02.2020
«Из-за сохраняющихся сложных рыночных условий, в которых работает компания, она больше не может продолжать деятельность», — написал в своем письме...

Boeing впервые за 60 лет не получил заказов на самолеты

12.02.2020
Американская корпорация Boeing в январе не получила новых заказов на самолеты. Подобное произошло впервые с 1962 года.