Сотни пилотов потребовали нового расследования катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

21.05.2020
Сотни пилотов потребовали нового расследования катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Фото: Yury Stepanov | Airliners.net

21 мая 2020 г., AVIADO.RU — 350 летчиков, авиаэкспертов и конструкторов подписали открытое письмо к президенту с требованием «полноценного настоящего расследования» крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 в Шереметьево. Корреспондент «Ленты.ру» Андрей Веселов получил этот документ от президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игоря Дельдюжова.

«Даже столкновение со снегоуборщиком самолета бизнес-авиации в 2014 году в аэропорту Внуково расследовалось в три раза дольше», — говорится в документе.

В письме отмечено, что подписанты не выступают в защиту единственного фигуранта по делу — командира экипажа Дениса Евдокимова, но возмущены качеством проведения следствия и его слишком скорым завершением — до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета.

В числе подписантов — генерал-майор, заместитель начальника Управления авиации ФСБ Вадим Цицилин, один из 37 выживших пассажиров сгоревшего Superjet.

Письмо подписали многие бывшие сотрудники летных подразделений ФСБ. Денис Евдокимов проходил службу в авиаотряде ФСБ, был командиром ИЛ-76. Он подполковник запаса, принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.

Тем временем, бывший испытатель Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) Александр Иванов рассказал «Ленте.ру», что сгоревший в мае 2019 года в Шереметьево самолет стал неуправляемым еще в воздухе, после удара молнии.

«Борт стал неуправляемым и похожим на автомобиль, который с огромным люфтом в руле мчится по узкому шоссе», — сказал Иванов.

Такой вывод летчик сделал, прочитав предварительный отчет Международного авиационного комитета (МАК), в котором было указано, что «отклонения ручки управления летчиком носили многократный импульсный характер».

Будучи бывшим штатным летчиком-испытателем ОАО «Гражданские самолеты Сухого», работавшим на SSJ-100 cо старта проекта, Александр Иванов стал одним из 350 подписантов открытого письма с требованием проведения нового расследования катастрофы, опубликованного на сайте «Ленты.ру» в четверг, 21 мая.

Ранее, в интервью Евдокимов попросил прощения у родственников жертв и всех пострадавших от катастрофы, однако своей вины в произошедшем командир экипажа не признает.

В апреле Следственный комитет России завершил расследование дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации самолета, повлекшем гибель людей (статья 263 УК). Единственным фигурантом является Денис Евдокимов. Версию о технической неисправности следствие отвергло.

5 мая 2019 года самолет Sukhoi Superjet 100 должен был выполнить рейс из Москвы в Мурманск. После взлета в него попала молния, из-за чего электроника вышла из строя и включилось ручное управление. Денис Евдокимов принял решение посадить борт в аэропорту Шереметьево. При посадке самолет загорелся, погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

 
 

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...

Singapore Airlines продает билеты на обед

15.10.2020
Сингапурская авиакомпания превратила свой самолет Airbus SE A380 в ресторан и распродала билеты на обеды, которые пройдут 24-25 октября, всего...

Минтранс не планирует продлевать субсидирование авиакомпаний

15.10.2020
Минтранс РФ меняет правила предоставления субсидий авиакомпаниям для компенсации их расходов во время пандемии. Общий объем субсидирования в итоге составит...

Открывается авиасообщение с Японией, Сербией и Кубой

15.10.2020
Правительство РФ, на основе данных оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом, приняло решение открыть авиасообщение еще с...

Авиакомпания Россия начала переход на самолеты SSJ-100

14.10.2020
Авиакомпания «Россия» начала переход на флот с российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и разместила тендер на поставку первых двух...

Ил 114-300 скоро полетит

12.10.2020
В Жуковском на лётно-испытательной базе «Ил» начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца турбовинтового самолёта...