Совет юриста: что делать, если авиакомпания потеряла багаж

7 февраля 2018 г., AVIADO.RU — Пропажа багажа способна испортить самый фантастический отпуск. Юристы советуют не медлить и сразу приступать к поиску вещей, а если чемодан так и не удастся найти, то – к оформлению документов для компенсации.

Для начала стоит обратиться на стойку «Lost & Found» («Служба розыска багажа»), которая обычно находится в зоне прилета международных авиарейсов, рекомендует эксперт Роскачества, Наталия Старостина.

Если такой стойки нет, то необходимо сообщить о пропаже представителю авиакомпании, которая обслуживала рейс, или сотрудникам аэропорта в зоне выдачи багажа. После этого заполнить акт розыска багажа. В нем должно быть указано: номер багажной квитанции, номер рейса, ваши Ф. И. О., страна вылета и контактные данные (адреса, телефоны). Кроме того, нужно максимально подробно описать внешний вид багажа (размер, цвет, название производителя, есть ли там колесики, выдвижная ручка и другие особые приметы). От того, насколько подробно и точно будет описан чемодан, зависит скорость поисков и возврата хозяину. Акт подписывается в двух экземплярах. Обычно потеря обнаруживается в течение 5 дней, однако законом установлен срок в 21 день.

Если багаж исчез за границей, то стоит обратиться в представительство авиакомпании-перевозчика для компенсации на первоочередные нужды (гигиенические принадлежности, смену одежды). Как правило, сумма выплаты не превышает 250 долларов.

Кроме того, можно купить все это самостоятельно сразу после прилета и предъявить чеки для подтверждения ваших затрат. Если в установленный срок багаж не был найден, то авиакомпания обязана выплатить его стоимость. Для этого нужно написать претензию (на английском языке и в двух экземплярах) с требованием о выплате компенсации. В документе указывается, где и когда утерян багаж, данные квитанции, акт розыска, содержимое и примерная стоимость вещей (подтверждается чеками, справкой экспертов или магазина).

На вашем экземпляре авиакомпания обязана поставить отметку о вручении и печать. Если она отказывается это делать, то можно отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Размер компенсации на международных авиарейсах вычисляется в искусственно рассчитываемых единицах (специальных правах заимствования, СПЗ).

Максимальная компенсация составляет около 100 000 рублей. На внутренних авиарейсах обязаны компенсировать стоимость утерянного багажа (при подтвержденной сумме), но не более 600 рублей за один килограмм. Если авиакомпания отказывается выплачивать компенсацию, можно обратиться в суд. Плюсом можно потребовать взыскания компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 процентов от суммы, которая будет присуждена судом, за отказ в удовлетворении требований в добровольном порядке, а также понесенных вами судебных издержек.

Важно! Чтобы упростить поиск багажа, стоит: хранить багажную квитанцию до получения багажа и проверки его содержимого; своевременно снимать старые бирки; прикрепить бирку с вашими телефонами и адресом; снабдить отличительным знаком; ценные вещи сдавать в багаж с объявлением их ценности, подтвержденной кассовым чеком (это услуга платная).

Поиск дешевых авиабилетов

 

Темы:

 
 
 
 

Субсидированные авиабилеты на Дальний Восток в 2019 году

23.04.2019
Российские авиакомпании получили дополнительно более 2,5 миллиарда рублей субсидий на обеспечение доступных перелетов на Дальний Восток. Смотрите минимальные цены на авиабилеты.

Минтранс готовит новую методику учета задержек рейсов

23.04.2019
Минтранс приступил к разработке новых норм учета регулярности авиарейсов. Они должны заменить правила, действующие со времен СССР.

Новые требования к внешнему виду стюардесс разозлили женщин

18.04.2019
Авиакомпания Norwegian Air опубликовала свод требований к внешнему виду бортпроводниц, согласно которому им запрещено носить обувь на плоской подошве без справки от врача.

Во Внуково пламя из двигателя самолета ЮТэйр испугало пассажиров

18.04.2019
Выброс пламени из силовой установки самолета авиакомпании Utair произошел в момент запуска двигателя в аэропорту Внуково в среду вечером. Пассажирам рейса "Москва - Махачкала" ничего не угрожало, борт будет заменен, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Смартавиа открывает прямой рейс Москва – Улан-Удэ - от 5 099 рублей

17.04.2019
Авиакомпания Smartavia (ранее называлась Нордавиа) со 2 июня открывает прямые рейсы между Москвой и Улан-Удэ. В продаже есть дешевые авиабилеты.

Delta придумала как прекратить ссоры пассажиров из-за слишком откинутых кресел

17.04.2019
Крупнейшая американская авиакомпания Delta придумала как устранить одну из главных причин ссор между пассажирами. Перевозчик проводит тестирование по наклону угла откидывания спинок кресел в самолетах.