Суд признал требования Победы к ручной клади незаконными

Фото: shutterstock

25 декабря 2018 г., AVIADO.RU — Мосгорсуд признал незаконным запрет авиакомпании «Победа» для пассажиров бесплатно провозить в салоне самолета личные вещи помимо ручной клади. Об этом журналистам рассказал председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас.

«Мосгорсуд признал незаконными действия ООО «Авиакомпания «Победа» по установлению габаритов и по запрету провозить пассажиру в салоне воздушного судна свыше установленных авиакомпанией габаритов в отношении большинства предметов из пункта 135 Федеральных авиационных правил-82», — приводит РИА Новости комментарий Клишаса.

По правилам, как отмечается, авиакомпания не имеет права запретить пассажирам взять с собой в самолет помимо ручной клади дамскую сумку, рюкзак, мужской портфель, букет цветов. костыли и т. д. Сенатор призвал авиакомпанию «Победа» незамедлительно внести изменения в свои правила по перевозке багажа.

В свою очередь сенаторы намерены проследить за выполнением авиакомпанией “Победа” решения апелляционного суда по иску московской прокуратуры о приведении правил перевозки ручной клади в соответствие с Федеральными авиационными правилами (ФАП). Об этом сообщил ТАСС в понедельник зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.

“Решение суда состоялось 4 декабря, а сегодня оно официально опубликовано на сайте суда. Теперь наша общая задача – предложить глубоко уважаемой всеми нами авиакомпании, действительно достойной авиакомпании, которая признана эффективной, выполнить решение и требования суда. Мы планируем убедиться в том, что решение суда исполнено, мы будем наблюдать”, – сказал Башкин.

Он подчеркнул, что, в случае невыполнения авиакомпанией решения суда, сенаторы оставляют за собой право и возможность направить парламентский запрос в соответствующие органы. “Мы ожидаем, что с завтрашнего дня авиакомпания опубликует на своем сайте измененные правила”, – сказал Башкин.

Выступая на одном из пленарных заседаний Совфеда, сенатор сообщил, что, несмотря на решения суда, лоукостер продолжает взимать плату с пассажиров за провоз ручной клади в салоне самолета, даже увеличив тарифы. Он рассказал, что Совет Федерации намерен попросить прокуратуру, Минтранс и Росимущество дать правовую оценку деятельности авиакомпании “Победа” с точки зрения тарифов за провоз ручной клади в самолете. Башкин пояснил, что такой запрос был готов еще в конце ноября, но не был направлен, чтобы косвенно не вмешиваться в работу суда, так как дело уже находилось на рассмотрении апелляционной инстанции.

Сенатор напомнил, что в марте “Победа” проиграла суд по иску городской прокуратуры, которая требовала признать незаконными правила перевозки авиакомпании “Победа”, запрещающие пассажирам перевозить в салоне самолета предметы, перечисленные в Федеральных авиационных правилах в качестве бесплатной ручной клади. Речь, в частности, идет о дамкой сумке или портфеле, букете цветов, верхней одежде, детском питании, костюме в портпледе и т. д.

“К сожалению, раза три откладывалось решение апелляционного суда. Он состоялся лишь спустя шесть месяцев (хотя срок для апелляции ограничен двумя месяцами – прим. ТАСС). Тем не менее, апелляционная инстанция рассмотрела вопрос и приняла решение, что решение Щербинского районного суда г. Москвы о требовании к авиакомпании прекратить противоправную деятельность и нарушение закона в части перевозки ручной клади пассажиров было правильным”, – сказал Башкин, добавив, что “Победа”, как и все другие авиакомпании, включая низкобюджетные, должна перевозить бесплатную ручную кладь не по своим правилам с ограничением объема, а по правилам, предусмотренным действующим в России законодательством.

Напомним, “Победа” весной 2018 года подала в Верховный суд к Минтрансу и Минюсту иски, в которых лоукостер просил частично отменить действующие нормы перевозки бесплатной ручной клади, позволяющие сверх 5-килограммовой нормы брать пассажиру в салон дамскую сумку, рюкзак, букет цветов, костюм в портпледе. При этом сумка, рюкзак и другие вещи допущены к бесплатной перевозке, если они соответствуют указанным компанией габаритам – до 36х30х27 см в трех измерениях.

Суд требования истца не удовлетворил, а Апелляционная коллегия ВС РФ признала данное решение законным.

Победа – единственная в России бюджетная авиакомпания (лоукостер). Базируется в московском аэропорту “Внуково” и является дочерней структурой крупнейшей Российской авиакомпании Аэрофлот.

 

Темы:

 
 
 
 

Китайские авиакомпании подают в суд на Boeing

17.05.2019
Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.

Не долго музыка играла: новой региональной авиакомпании не будет

17.05.2019
Проект создания региональной авиакомпании, который по поручению правительства прорабатывали Сбербанк и ВТБ, пока приостановлен, заявил глава Сбербанка Герман Греф журналистам в Нур-Султане.

Генпрокуратура и ФСБ нашли серьезные нарушения у Росавиации

16.05.2019
Генеральная прокуратура и ФСБ в конце апреля провели совместную проверку Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В его работе были обнаружены многочисленные нарушения, касающиеся как действий агентства в целом, там и решений отдельных руководителей.

Пассажир Аэрофлота подрался с экипажем перед рейсом

16.05.2019
Перед вылетом самолета авиакомпании «Аэрофлот» из Новосибирска 14 мая один из пассажиров напал на пилотов и оскорблял полицейского, сообщает МВД.

Слишком торопился: восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15.05.2019
На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Cхема развития критической ситуации на борту SSJ-100 в Шереметьево реконструирована специалистами.

В Новом Уренгоя начнется реконструкция аэропорта

15.05.2019
Первый этап реконструкции, запланированный на 2019-2020 гг., включает в себя строительные работы на западной части перрона, включающей 5 мест стоянок и одну из рулежных дорожек до границы с взлетно-посадочной полосой.