Суперджет модернизируют за ₽15 млрд

24.12.2019
Суперджет модернизируют за ₽15 млрд
SSJ-100 авиакомпании Cityjet. Фото: D.Kleintz | Airliners.net

24 декабря 2019 г., AVIADO.RU — Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. Это прописано в плане-графике министерства в начале декабря, свидетельствует информация из базы данных СПАРК. На момент написания материала тендер на эти работы объявлен не был, пишет РБК.

В частности, министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020). Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Разработка обновленного самолета — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

В Минпромторге РБК подтвердили информацию о финансировании научно-исследовательских работ. «Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года», — сообщили в министерстве.

Единственным разработчиком и производителем суперджетов являются «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Каким будет «новый русский» SSJ

Проект SSJ-New инициировал Минпромторг несколько лет назад после введения против России западных санкций. Он предполагает модификацию самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется, что доля российских компонентов составит 50–60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Планируется, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.

Сколько стоит первый этап разработки

В мае 2019 года Минпромторг подписал с ГСС контракт на НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением на 3,5 млрд руб. Заказ на выполнение НИОКР по этой программе Минпромторг разместил 11 апреля, срок завершения работ установлен до 15 декабря. ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчеты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей и т.п.

В Минпромторге и ГСС заявили РБК, что контракт на 2019 год выполнен своевременно и в полном объеме. При этом, как рассказали РБК в министерстве, контракты на 3,5 млрд и 15 млрд руб. — это первый и второй этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе SSJ-New, но будет и третий.

«В 2021 году планируется заключение нового контракта на продолжение работ по выпуску комплекта рабочей конструкторской документации», — сообщили в министерстве. Стоимость контракта по третьему этапу научно-исследовательских работ в Минпромторге назвать отказались.

Зачем нужен «русифицированный» Superjet

Импортозамещение может быть актуально в нескольких случаях. Во-первых, если есть риск потерять доступ к той или иной технологии или тем или иным комплектующим, но для проекта это пока неактуально, пояснил РБК исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Во-вторых, продолжает эксперт, привлекательной для производителей выглядит возможность снижения стоимости систем, этого можно добиться «с учетом существующего курса национальной валюты», считает Пантелеев. Но, по его словам, экономия будет возможна лишь в случае развертывания серийного производства. В-третьих, импортозамещение уместно в случае улучшения с его помощью основных характеристик новых систем: снижение массы, повышение надежности, расширение функциональных возможностей, подчеркнул эксперт.

Помимо российских госструктур, «русифицированная» версия самолета может быть привлекательна для зарубежных покупателей, находящихся под американскими санкциями, отметил Пантелеев. Прежде всего для Ирана, у которого есть проблемы с обновлением парка гражданской авиации, напомнил он. «В апреле 2018 года две иранские авиакомпании уже обозначили свое намерение приобрести 40 самолетов SSJ100 в «русифицированной» версии, суммарная же потребность иранского рынка явно выше», — заключил он.

Что такое ГСС

«Гражданские самолеты Сухого» — компания-производитель Superjet 100 и Sukhoi Business Jet. Компания входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая принадлежит «Ростеху».

Несмотря на ежегодный рост выручки, последние пять лет компания остается убыточной. Чистый убыток по МСФО по итогам 2018 года составил около 6,8 млрд руб., следует из базы данных СПАРК. В 2019 году, как выяснил РБК, компания не смогла выполнить годовой план продаж.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

В каких случаях нужно распечатывать посадочный талон

23.10.2020
Даже в современном цифровом мире бумажный посадочный талон может понадобиться. Издательство Lonely Planet, специализирующееся на выпуске путеводителей для туристов, рассказало...

В аэропортах будут оценивать наличие коронавируса по кашлю

23.10.2020
В России разработали устройство, способное оценить наличие коронавируса у человека по его кашлю. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ по...

Американские авиакомпании потеряли миллиарды за минувший квартал

23.10.2020
Американские авиакомпании завершили квартал с миллиардными убытками. Согласно отчетам за минувший квартал американские авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и Alaska...

Боинги ВИМ-Авиа выставлены на аукцион

23.10.2020
Два авиалайнера Boeing 757-200, принадлежащие признанной банкротом авиакомпании ВИМ-Авиа, выставлены на торги.

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...

Аэрофлот отменяет плату за изменения в билете

21.10.2020
Аэрофлот отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям.

Более 20 рейсов на SSJ 100 появилось в сентябре 2020 г.

21.10.2020
Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) все чаще используются российскими авиакомпаниями для региональных авиарейсов. Так в сентябре 2020 г. было...

В Татарстане хотят развивать гидроавиацию

21.10.2020
Местная нефтяная компания Татнефть обдумывает идею по организации авиарейса Альметьевск – Казань для обычных пассажиров с посадкой на воду в...

Самые популярные страны у российских туристов в 2020 году

21.10.2020
Турция, ОАЭ, Мальдивы - самые популярные страны среди открытых для российских туристов в 2020 году.