У Boeing 737 Max нашли новые проблемы

25.02.2020
У Boeing 737 Max нашли новые проблемы
Фото: Brandon Farris | Airliners.net

25 февраля 2020 г., AVIADO.RU — За последние недели в Boeing 737 Max нашли несколько новых неисправностей. Так, на этой неделе в топливных баках самолета обнаружили мусор. Boeing 737 Max до сих пор запрещено подниматься в небо, а репутация самолета почти разрушена. Как новые неисправности повлияют на возможности самолета вновь взлететь. Об этом читайте в материале BBC.

Об обнаружении посторонних предметов в крыльевом топливном баке во внутренней служебной записке сообщил глава программы Boeing 737 Марк Дженкс.

Агентство Блумберг передает, что в баках обнаружили инструменты и ветошь. По данным агентства, Boeing проверяет более 400 самолетов в поиске забытых внутри вещей.

Представитель Boeing рассказал Би-би-си, что “фрагменты посторонних предметов” были обнаружены сотрудниками корпорации во время технического обслуживания уже построенных самолетов, которые расположены на стоянке корпорации в Сиэттле.

“Этот вывод привел к тщательному внутреннему расследованию и немедленным корректирующим действиям в нашей производственной системе”, – заверил он.

Эта проверка не должна задержать процесс возвращения самолетов на пассажирские линии. Однако это не первый новый недостаток, выявленный за последнее время. Авиалайнеры проходят скрупулезную проверку перед тем, как получить разрешение на полеты, и столь тщательная инспекция оборачивается новыми проблемами.

На прошлой неделе в самолетах была обнаружена еще одна серьезная проблема – при проектировании 737 Max инженеры ошиблись с расположением электропроводки, которое не соответствовало требованиям Федеральной авиационной администрации США (Federal Aviation Administration – FAA) о раздельной прокладке кабелей в фюзеляже самолета.

Когда представители FAA несколько лет назад проводили сертификацию “Боинга”, они не заметили эту проблему.

Эта ошибка теоретически может привести к замыканию, в результате чего может быть потеряно управление рулями высоты в хвостовом оперении самолета. Это, в свою очередь, уже с большей вероятностью привело бы к авиакатастрофе.

Исправление проводки в более чем четырех сотнях уже построенных Boeing 737 Max оказалось довольно дорогим и долгим. В компании предложили оставить все как есть, тем более что до сих пор это нарушение никак не отражалось на управлении самолетами этого семейства (схема прокладки кабелей на 737 Max точно такая же, как и на лайнере предыдущего поколения 737 NG).

Публично FAA на это предложение не отреагировала, вряд ли это предложение может ее заинтересовать. По сути компания предлагает авиационным властям США закрыть глаза на проблему и бездействовать. Саму FAA как раз часто критикуют за пренебрежение своими обязанностями и фактическое бездействие при сертификации Boeing 737 Max.

А в начале февраля, как передавало агентство Блумберг, еще одна проблема была обнаружена в программном обеспечении самолета – из-за нее некорректно работала световая сигнализация о неполадках в системе триммирования рулей высоты (эта система изменяет угол рулей высоты в нейтральном положении, чтобы облегчить управление самолетом).

Обе проблемы – и неправильная прокладка кабелей, и ошибка в программе – касаются управления рулями высоты. Причинами двух катастроф, в результате которых погибли 346 человек, а компания оказалась в глубоком кризисе, также стала неполадка в системе управления этими рулями.

После двух катастроф в конце 2018 и начале 2019 года выяснилось, что их причиной стала программа принудительной корректировки управления самолетом MCAS, установленная на новый авиалайнер, чтобы компенсировать тенденцию к задиранию носа (кабрированию).

Эта тенденция появилась после установки на 737 Max более экономичных и более крупных двигателей, которые пришлось вынести немного вперед относительно крыла.

Пилотам не было сказано о появлении такой программы, а сама она, как выяснилось, в определенных условиях работала некорректно, направляя самолет к земле помимо воли экипажа. Пилоты, не зная о существовании программы, не могли справиться с ней в полете.

В ходе расследования также выяснилось, что сертификация обновленной версии Max самолета семейства 737 чиновниками FAA была во многом формальной, а некоторые сертификационные процедуры и вовсе были переданы производителю.

В течение всего 2019 года Boeing, которая еще в самом начале кризиса исправила ошибку с программой, пыталась добиться возвращения самолетов на линии, но повторная сертификация самолета постоянно откладывалась.

О том, что кризис близок к завершению, можно будет судить после совершения сертификационного полета 737 Max.

Сама корпорация в конце января сообщала, что такой полет возможен в середине 2020 года. Этот прогноз был сделан до обнаружения обломков в топливных баках, некорректно работающей программы и нарушения укладки проводов.

Однако аналитики компании закладывали в этот прогноз возможность выявления новых неисправностей. Вероятно, проблемы с проводкой и найденный мусор не повлияют на эти планы.

6 февраля глава FAA Стив Диксон объявил, что его ведомство не ставило перед собой задачу решить все вопросы к определенному сроку – полеты 737 Max разрешат только после завершения всех процедур и проверок.

Диксон даже заявил, что полетит на самолете в его сертификационном полете со своей женой. При этом он дал понять, что сам полет может состояться в ближайшие несколько недель.

Кризис с 737 Max уже ударил по финансовому состоянию аэрокосмической корпорации.

В январе корпорация отчиталась о своих первых убытках за последние 20 лет: по итогам 2019 года корпорация понесла убытки в 636 млн долларов. Основной причиной стали как проблемы с самолетом 737 Max. Корпорация уточнила, что из-за проблем с самолетом она недополучила около 18 млрд долларов.

Напомним, 10 марта 2018 года в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек – граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.

29 октября 2018 года жертвами крушения Boeing аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.

Руководство Boeing признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS. Вслед за этим компания принялась разрабатывать обновление программного обеспечения. Как рассказали в Boeing, обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики AOA (датчики угла атаки) будут показывать противоречивые данные. После обновления система управления полетом будет сравнивать входные сигналы от обоих датчиков AOA. Если они отклоняются на 5,5 градуса и более при убранных закрылках, то MCAS активироваться не будет. При этом индикатор на дисплее в кабине пилотов будет их предупреждать об этом. Ранее система была ориентирована на показания только одного из таких датчиков.

Президент США, Дональд Трамп заявил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.

К концу июня 400 пилотов гражданской авиации подали коллективный иск к Boeing о возмещении убытков.

Предполагается, что самолеты снова начнут использовать не раньше 2020 года.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Azur Air первой откроет рейсы на Кубу и в Танзанию

19.10.2020
Авиакомпания Azur Air станет первой российской авиакомпанией, которая откроет полеты в Танзанию и на Кубу после приостановки авиасообщения на фоне...

Бортпроводников Победы научат улыбаться

19.10.2020
Авиакомпания Победа закупает специальные тренажеры для мимики, которые позволят ее сотрудникам выглядеть более доброжелательно.

Гражданской авиации США разрешили летать вблизи Крыма

19.10.2020
Управление гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) официально разрешило американским авиакомпаниям перелеты в районе полетной информации Симферополя.

МАК призвал обезопасить гражданские лайнеры над Карабахом

16.10.2020
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил принять дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность полетов гражданских воздушных судов над зоной конфликта в Нагорном...

Singapore Airlines продает билеты на обед

15.10.2020
Сингапурская авиакомпания превратила свой самолет Airbus SE A380 в ресторан и распродала билеты на обеды, которые пройдут 24-25 октября, всего...

Минтранс не планирует продлевать субсидирование авиакомпаний

15.10.2020
Минтранс РФ меняет правила предоставления субсидий авиакомпаниям для компенсации их расходов во время пандемии. Общий объем субсидирования в итоге составит...

Открывается авиасообщение с Японией, Сербией и Кубой

15.10.2020
Правительство РФ, на основе данных оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом, приняло решение открыть авиасообщение еще с...

Авиакомпания Россия начала переход на самолеты SSJ-100

14.10.2020
Авиакомпания «Россия» начала переход на флот с российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и разместила тендер на поставку первых двух...

Ил 114-300 скоро полетит

12.10.2020
В Жуковском на лётно-испытательной базе «Ил» начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полёту первого опытного образца турбовинтового самолёта...