Установлена причина аварии Боинг 737 ЮТэйр в Сочи

Фото: Екатерина Лызлова | РИА Новости

10 сентября 2018 г., AVIADO.RU — Причиной грубой посадки Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр» в Сочи, в результате которой получили травмы два десятка пассажиров, скончался от сердечного приступа осуществлявший их эвакуацию спасатель и был полностью разрушен самолет, стал внезапный порыв ветра, по сути вытолкнувший машину за пределы ВПП. Межгосударственный авиакомитет (МАК) сейчас выясняет, почему пилоты Boeing, которых сначала диспетчер, а затем и автоматика самолета предупреждали об опасном сдвиге ветра у земли, решились тем не менее на посадку.

По данным близкого к расследованию источника издания “Коммерсантъ”, разбирающиеся сейчас с обстоятельствами недавней аварии пассажирского Boeing в Сочи, уже установили, что лайнер заходил на посадку в штатном режиме. Проблема у экипажа возникла неожиданно, перед самой землей, когда самолет уже снизился примерно до сотни метров и почти долетел до начала взлетно-посадочной полосы №6. В этот момент его скорость резко увеличилась, и машина, вместо того чтобы продолжить снижение, понеслась вперед.

О таком развитии событий экспертам рассказали записи параметрического и речевого самописцев Boeing. «Черные ящики» зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение путевой скорости самолета перед посадкой, не связанное с действиями экипажа, и реакцию на это бортовой системы Boeing, предупреждающей экипаж об опасности голосовой командой: «Caution! Wind shear» (Внимание! Сдвиг ветра). По мнению специалистов, возле самой поверхности земли самолет, шедший на посадку под стабильным боковым ветром, попал в зону довольно сильного, порядка 20 м/с, попутного. Этот ветер и начал «толкать» машину вдоль полосы, обеспечив перелет штатной точки приземления на 1,3 тыс. метров. Источник “Ъ” утверждает, что в итоге Boeing приземлился в середине трехкилометровой ВПП, да еще с завышенной, порядка 340 км/ч, путевой скоростью.

Пилот Boeing 737: размышления о выкатывании самолета ЮТэйр в Сочи

На полосе самолет не остановился — выкатившись за ее пределы, машина снесла ограждение аэропорта и упала в русло реки Мзымты. У Boeing обломились стойки шасси и отвалилось левое крыло, к тому же самолет загорелся. От гибели 166 его пассажиров и шестерых членов экипажа спасли Мзымта, уносившая вместе с водой горящий керосин, и спасатели, обеспечившие своевременное тушение пожара и эвакуацию пострадавших. Тем не менее около 20 пассажиров получили травмы, скончался от сердечного приступа один из участников тушения, а Boeing оказался полностью разрушен.

Установлена причина аварии Боинг 737 ЮТэйр в Сочи

По мнению экспертов, резкая смена направления ветра стала для летчиков «непредсказуемым событием», с которым экипаж был не в состоянии справиться. Затормозить самолет в воздухе летчики не могли, перевести его в набор высоты — тоже. Дело в том, что все заходы на посадку в Сочи предусмотрены от моря в сторону гор, поэтому отказ от посадки на высоте менее 100 метров считается слишком рискованным маневром.

Другое дело, что само решение командира экипажа о посадке представляется экспертам сомнительным. В ночь на 1 сентября, когда произошла авария, в Сочи было объявлено штормовое предупреждение: шел ливень, который ухудшал видимость и сцепление колес с покрытием ВПП, в метеосводках сообщалось о порывистом ветре и его возможных сдвигах. По данным участников полетов, в ту ночь почти все прилетевшие в Сочи самолеты встали в зону ожидания либо сразу уходили на запасные аэродромы, например в Краснодар.

Экипаж «ЮТэйр» между тем, как говорят участники расследования, изначально «сориентировался на посадку». За 15 минут до аварии летчики попробовали сесть на другую полосу, №2 длиной 2,2 тыс. метров — не получилось. Непосредственно перед ними попытался зайти на посадку самолет Air Baltic, но и он был вынужден уходить на второй круг. Пилоты Boeing тем не менее решили сесть на более длинную полосу №6.

Эксперты также должны оценить, в полной ли мере летчики использовали для торможения возможности реверса двигателей Boeing. Впрочем, МАК уже распространил в российские авиакомпании так называемое первичное донесение, в котором порекомендовал их руководителям проверить квалификацию пилотов на предмет знания ими «порядка применения реверса после приземления».

Самолет Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BJI, следующий рейсом UT579 Москва – Сочи, после посадки в аэропорту Адлера выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Воздушное судно скатилось в русло реки, в результате чего разрушились стойки шасси и крыло, произошло возгорание левого двигателя. На борту самолета находилось 164 пассажира и 6 членов экипажа. Пожарные расчеты аэропорта Сочи потушили возгорание, людей эвакуировали. Авиакомпания и авиационные власти начали расследование причин случившегося.

 

Темы:

 
 
 
 

Самолет Ил-114 поступит в авиакомпании в 2023 году

14.11.2018
Российский турбовинтовой самолет Ил-114 будет предложен авиакомпаниям в 2023 году. Об этом сообщил в среду журналистам в Якутске директор программ Ил-114 Иван Кабатов.

За Вами подъехал Аэрофлот: Савельев сравнил стоимость рейса во Владивосток с ценами на такси

14.11.2018
Стоимость часа полета по "плоским тарифам" между Москвой и Владивостоком и обратно составляет 1 200 рублей, что может соотноситься с ценами на такси в Москве, заявил гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев.

Победа судится с разработчиком своей бизнес-стратегии

14.11.2018
«Победа» осталась недовольна работой подрядчика, так как разработанная им стратегия «не несет никакой ценности» для компании.

Якутия продолжает задерживать рейсы

14.11.2018
В октябре этого года авиакомпания «Якутия» чаще других российских перевозчиков задерживала регулярные и чартерные рейсы более чем на два часа. Согласно статистике Росавиации, доля задержанных «Якутией» рейсов в октябре составила 21,08%. Из осуществлённых 1072 полетов, было задержано 226. 

Аэрофлот может потерять 55 млрд. рублей из-за роста цен на керосин

14.11.2018
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ходе заседания внутрифракционной группы "Единой России" заявил, что авиакеросин с начала года подорожал в России на 35%.

В России создают новый самолет на замену Ан-124 “Руслан”

13.11.2018
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина ведет работы по созданию перспективного военно-транспортного самолета, который заменит снятый с производства в 2003-м году АН-124 «Руслан».
 
AVIADO.RU - Портал об авиации и дешевые авиабилеты