В Екатеринбурге открыли укрупненный центр организации воздушного движения

11.12.2018
В Екатеринбурге открыли укрупненный центр организации воздушного движения
Фото: E1.RU

11 декабря 2018 г., AVIADO.RU — Укрупненный центр единой системы организации воздушного движения введен в Екатеринбурге. Он будет предоставлять аэронавигационное обслуживание над территорией в 686,6 тыс. кв км. Это пространство над Удмуртией, Пермским краем, Свердловской, Челябинской, Курганской, Кировской областями.

В торжественной церемонии открытия нового укрупненного центра единой системы ОрВД приняли участие министр транспорта России Евгений Дитрих и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.

Ввод нового центра обусловлен в том числе и растущей интенсивностью воздушного движения в этом районе. Инвестиции госкорпорации по ОрВД (осуществляет управление воздушным движением в России) в проект составили 1,5 млрд рублей. Бюджетные средства для реализации проекта не привлекались.

«Кольцо в Кольцово» — так назвал новое здание руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Здание «Аэронавигации Урала» имеет примечательную круглую форму.

Строили два года, и теперь укрупнённый центр единой системы организации воздушного движения полностью заселён сотрудниками и функционирует. Здесь рассчитывают траектории полётов над Свердловской, Челябинской, Курганской, Кировской областями, Пермским краем и Удмуртией.

В Екатеринбурге открыли укрупненный центр организации воздушного движения
Фото: E1.RU

На карте эти воздушные дороги выглядят как ломаные линии со своими перекрёстками, только пространство у них трёхмерное, кстати, высоту полётов над Россией лишь недавно начали считать в футах, как во всём мире. Раньше это было дополнительной сложностью для авиации: высоту в футах пересчитывать на метры, пролетая над Россией, а потом обратно в футы.

Любой пользователь воздушного пространства, пролетая над регионом, который обслуживается «Аэронавигацией Урала», подаёт заявку, план полёта. Эксперты центра анализируют и дают разрешение на полёт по маршруту. Это касается не только полётов судов гражданской авиации, но и военных судов, экспериментальных полётов и даже беспилотников. Здесь, например, выдают разрешения и на полеты квадрокоптеров, с которых мы делаем красивые съемки.

В Екатеринбурге открыли укрупненный центр организации воздушного движения
Фото: E1.RU

— Запросы о полёте обрабатываются, анализируются диспетчерами, и по каждому принимается решение — разрешить или не разрешить. Всего за сутки, вчера, например, было 1444 запроса, — рассказал в интервью E1.RU руководитель зонального центра Единой системы организации воздушного движения Сергей Левченко. — Основная масса полётов над Уралом — это транзитные полёты между Европой и Азией. Есть ещё относительно новое направление — маршруты, которые проходят через Северный полюс и связывают Индию и страны Ближнего Востока с Канадой и Японией, — так называемые кроссполярные маршруты.

Каждый диспетчер обслуживает в год около 400 тысяч полётов. Отдельная тема — беспилотники, число таких полётов растёт в геометрической прогрессии, хотя в общем числе их немного, но они очень трудоёмкие для авиадиспетчеров.

— Мы для них специально «нарезаем» воздушное пространство и должны убрать всех других пилотов, поэтому беспилотникам чаще приходится отказывать, — объяснил Сергей Левченко.

Пассажирские авиакомпании тоже иногда получают отказы, точнее, их просят изменить маршрут, высоту или время вылета — в том случае, если план полёта попадает под какой-то особый режим.

И есть над Уралом особые зоны, где полёты запрещены вообще. Как правило, это военные объекты либо какие-то территории, над которыми лететь опасно. Ближайшая к Екатеринбургу и самая крупная в регионе запретная зона расположена в Челябинской области, в районе ПО «Маяк».

— Река Теча, вы знаете, там радиоактивный фон, — разъяснил эксперт. — Если самолёт упадёт, будет катастрофа.

В Екатеринбурге открыли укрупненный центр организации воздушного движения

Большинство авиадиспетчеров, обслуживающих полёты, — мужчины. Женщин здесь всего процентов 10. Но сейчас они всё-таки есть, ещё несколько лет назад работали одни мужчины. Сотрудники «Аэронавигации Урала» связывают это с особенностями работы. Она слишком ответственная, от точности и реакции зависят жизни людей. При этом замечено, что женщины в стрессовой ситуации ведут себя не так хладнокровно.

Но тем не менее исключения есть, мало того, одна из девушек-диспетчеров из нашего зонального центра стала победительницей конкурса профессионального мастерства. Чтобы работать здесь и непосредственно заниматься обслуживанием полётов, придётся учиться за пределами Екатеринбурга — профессиональное высшее образование авиадиспетчеры могут получить только в Москве, Ульяновске и Санкт-Петербурге.

 
 

Из-за пандемии количество авиамаршрутов в мире сократилось на треть

24.11.2020
В мире каждый третий маршрут авиакомпаний закрылся из-за пандемии коронавируса, сообщили на прошлой неделе в Ассоциации туроператоров России (АТОР) со...

Lufthansa перестанет бесплатно кормить пассажиров

24.11.2020
Немецкая авиакомпания Lufthansa откажется весной 2021 года от раздачи бесплатной еды и напитков на борту своих самолетов, в том числе...

Известия: как стюардессы везли наркотики во флаконах для шампуня

24.11.2020
Известия опубликовали собственный материал о расследовании нашумевшего в октябре инцидента с перевозкой наркотических средств в бутылках из-под шампуня бортпроводниками авиакомпании...

На борт австралийской Qantas не попасть без прививки

24.11.2020
Австралийская авиакомпания Qantas заявила о том, что будет допускать на международные рейсы только пассажиров, у которых есть прививка против Covid-19.

IATA Travel Pass обеспечит безопасное открытие границ

24.11.2020
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит к запуску цифровой проездной IATA Travel Pass, который позволит обеспечить безопасное открытие границ в...

Представитель Аэрофлота обвиняется в госизмене

23.11.2020
Представитель Аэрофлота в Лондоне Дмитрий Федоткин обвиняется в государственной измене. Его подозревают в передаче секретных сведений об общественно-политической ситуации в...

Главой Аэрофлота стал Михаил Полубояринов

23.11.2020
Генеральным директором авиакомпании Аэрофлот назначен экс-гендиректор "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) Михаил Полубояринов.

Росавиация: банкротств авиакомпаний не предвидится

20.11.2020
Несмотря на тяжелое финансовое положение, банкротств в сфере авиации не ожидается, заверил журналистов в кулуарах Транспортной недели заместитель руководителя Росавиации...

Аэрофлот передает самолеты Sukhoi Superjet авиакомпании Россия

20.11.2020
До конца 2022 г. все самолеты Sukhoi Supejet 100 будут переданы из Аэрофлота в дочернюю авиакомпанию Россия