В Лондоне из-за жары из самолета высадили часть пассажиров ради полета

Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

1 августа 2018 г., AVIADO.RU — Из-за 35-градусной жары авиакомпания British Airways была вынуждена высадить 20 пассажиров. Представитель перевозчика пояснил, что из-за такой температуры самолет просто не смог бы взлететь. Борт направлялся на испанский остров Ибица.

«Из-за уникальной конструкции аэродрома, с короткой взлетно-посадочной полосой и крутым взлетом, экстремальные температуры влияют на давление воздуха, поэтому вес самолета должен быть уменьшен. К сожалению, мы были вынуждены высадить 20 пассажиров», — отметила представитель British Airways.

Также, в авиакомпании заявили, что это был далеко не единственный рейс British Airways, пострадавший от зноя.

«Аэропорт Лондон-Сити пострадал от сильной жары, поэтому для безопасной работы, к сожалению, пассажиров нужно было высадить с 14 рейсов British Airways», — подчеркнули в пресс-службе аэропорта Лондон-Сити.

“Авиакомпания обещала разобраться с ситуацией, а также разместить пассажиров, которым не удалось улететь вовремя. «Мы работаем с авиакомпанией, чтобы как можно быстрее добраться до места назначения. Мы приносим извинения за причиненные неудобства”, — добавили в пресс-службе воздушной гавани.

Пассажиры, которых сняли с рейса, были возмущены происходящим. Семья Хопкинсов летела на остров к своим родственникам. В путешествие они отправились впятером: родители и трое детей, одна из которых, 14-летняя Хлоя, с синдромом Дауна. Девочка была буквально разбита, когда узнала о том, что не сможет улететь. По словам родителей, Хлоя считала дни до момента, когда сможет увидеть бабушку на Балеарских островах.

«Я должен был объяснить моей дочери, которая отсчитывала дни до отпуска, что мы не собираемся встретиться с ее бабушкой на Ибице, и нам нужно будет пойти в гостиницу», — рассказал отец девочки. Он отметил, что был в ярости из-за того, что дочь расстроена.

Заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний», Юрий Сытник сказал, что авиакомпания не выбирает, кого высаживать с самолета — она делает это необдуманно.

«Нигде это не прописано, это на совести работников авиакомпании», — сказал он в беседе с телеканалом «360». Впрочем, стариков и больных людей, как правило, оставляют на борту. Хорошая компания должна была предоставить запасной самолет, пересадить людей. Либо заплатить им или расселить в отель, предоставить хороший ужин и после решения всех проблем на другом самолете отвезти их. Так делают порядочные авиакомпании”.

Ситуации, подобные той, что произошла с рейсом British Airways, обычно происходят с воздушными судами импортного производства. Они работают по базе MCA (ISA) — международной стандартной атмосфере. В ней прописано среднегодовое и среднеширотное соотношение температуры, давления и плотности воздуха в атмосфере Земли. Летные характеристики иностранных лайнеров рассчитаны именно под эти показатели.

Но, когда показатели меняются, самолету становятся необходимы другие условия для комфортного полета.

«Если температура повышается, то, естественно, длина разбега больше, аэродрома может не хватить. Просто из-за мощностей двигателей у него есть весовые ограничения. Есть ограничения по взлету, есть ограничения по посадочному весу», — рассказал Сытник.

Собеседник предположил, что перед капитаном воздушного судна стоял выбор: либо сбросить топливо, либо высадить пассажиров. Видимо, избавиться от топлива не получилось — самолету могло просто не хватить его до пункта назначения. Именно поэтому экипаж принял решение высадить людей.

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал, что существуют много других факторов, влияющих на безопасность полетов. Например, нужно всегда учитывать направление ветра и видимость. Немаловажные факторы — атмосферное давление и сдвиги ветра. Взлетно-посадочная полоса, ее состояние и размеры также могут повлиять на некоторые изменения в полете.

 

Темы:

 
 
 
 

Названы самые удобные места в самолете

19.02.2019
Опытный путешественник и колумнист издания Escape Джон Бурфитт рассказал, какие места в самолете лучше всего выбирать, чтобы перелет оказался комфортным.

Серийное производство самолета МС-21 перенесли на 2020 год

19.02.2019
Сроки запуска в серийное производство российского самолета МС-21 передвинуты на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций США и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

Скорпион пробрался в салон самолета и напугал пассажиров

18.02.2019
По словам одного из пассажиров Карима Таслина, скорпион выполз на полку для ручной клади после посадки, когда путешественники начали разбирать свои чемоданы.

Якутия получит 23 самолета Ил-114-300 до 2029 года

18.02.2019
В качестве замены морально и физически устаревших самолетов Ан-24, Республика Саха (Якутия) получит до 2029 года 23 воздушного судна ИЛ-114. При этом самолёты должны пройти «региональную» подготовку.

Ирландская авиакомпания Cityjet отказалась от российских самолетов SSJ-100

18.02.2019
Некоторые из возвращенных лайнеров могут быть поставлены авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок.

Британская авиакомпания Flybmi объявила о банкротстве

18.02.2019
Авиакомпания British Midland Regional Limited, известная также как торговая марка Flybmi, объявила о прекращении своей деятельности в связи с ростом цен на топливо и тарифов на выбросы углеводородов.