В Лондоне из-за жары из самолета высадили часть пассажиров ради полета

01.08.2018
В Лондоне из-за жары из самолета высадили часть пассажиров ради полета
Фото: Александр Геншер | AVIADO.RU

1 августа 2018 г., AVIADO.RU — Из-за 35-градусной жары авиакомпания British Airways была вынуждена высадить 20 пассажиров. Представитель перевозчика пояснил, что из-за такой температуры самолет просто не смог бы взлететь. Борт направлялся на испанский остров Ибица.

«Из-за уникальной конструкции аэродрома, с короткой взлетно-посадочной полосой и крутым взлетом, экстремальные температуры влияют на давление воздуха, поэтому вес самолета должен быть уменьшен. К сожалению, мы были вынуждены высадить 20 пассажиров», — отметила представитель British Airways.

Также, в авиакомпании заявили, что это был далеко не единственный рейс British Airways, пострадавший от зноя.

«Аэропорт Лондон-Сити пострадал от сильной жары, поэтому для безопасной работы, к сожалению, пассажиров нужно было высадить с 14 рейсов British Airways», — подчеркнули в пресс-службе аэропорта Лондон-Сити.

“Авиакомпания обещала разобраться с ситуацией, а также разместить пассажиров, которым не удалось улететь вовремя. «Мы работаем с авиакомпанией, чтобы как можно быстрее добраться до места назначения. Мы приносим извинения за причиненные неудобства”, — добавили в пресс-службе воздушной гавани.

Пассажиры, которых сняли с рейса, были возмущены происходящим. Семья Хопкинсов летела на остров к своим родственникам. В путешествие они отправились впятером: родители и трое детей, одна из которых, 14-летняя Хлоя, с синдромом Дауна. Девочка была буквально разбита, когда узнала о том, что не сможет улететь. По словам родителей, Хлоя считала дни до момента, когда сможет увидеть бабушку на Балеарских островах.

«Я должен был объяснить моей дочери, которая отсчитывала дни до отпуска, что мы не собираемся встретиться с ее бабушкой на Ибице, и нам нужно будет пойти в гостиницу», — рассказал отец девочки. Он отметил, что был в ярости из-за того, что дочь расстроена.

Заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний», Юрий Сытник сказал, что авиакомпания не выбирает, кого высаживать с самолета — она делает это необдуманно.

«Нигде это не прописано, это на совести работников авиакомпании», — сказал он в беседе с телеканалом «360». Впрочем, стариков и больных людей, как правило, оставляют на борту. Хорошая компания должна была предоставить запасной самолет, пересадить людей. Либо заплатить им или расселить в отель, предоставить хороший ужин и после решения всех проблем на другом самолете отвезти их. Так делают порядочные авиакомпании”.

Ситуации, подобные той, что произошла с рейсом British Airways, обычно происходят с воздушными судами импортного производства. Они работают по базе MCA (ISA) — международной стандартной атмосфере. В ней прописано среднегодовое и среднеширотное соотношение температуры, давления и плотности воздуха в атмосфере Земли. Летные характеристики иностранных лайнеров рассчитаны именно под эти показатели.

Но, когда показатели меняются, самолету становятся необходимы другие условия для комфортного полета.

«Если температура повышается, то, естественно, длина разбега больше, аэродрома может не хватить. Просто из-за мощностей двигателей у него есть весовые ограничения. Есть ограничения по взлету, есть ограничения по посадочному весу», — рассказал Сытник.

Собеседник предположил, что перед капитаном воздушного судна стоял выбор: либо сбросить топливо, либо высадить пассажиров. Видимо, избавиться от топлива не получилось — самолету могло просто не хватить его до пункта назначения. Именно поэтому экипаж принял решение высадить людей.

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал, что существуют много других факторов, влияющих на безопасность полетов. Например, нужно всегда учитывать направление ветра и видимость. Немаловажные факторы — атмосферное давление и сдвиги ветра. Взлетно-посадочная полоса, ее состояние и размеры также могут повлиять на некоторые изменения в полете.

 
 

Авиасообщение с Грецией откроется в октябре

24.09.2020
оссийские туроператоры с нетерпением ждут восстановления авиасообщения между Грецией и Россией. По информации, имеющейся у Ассоциации Туроператоров России (АТОР) это...

Российские авиакомпании просят не повышать НДС на авиаперевозки

24.09.2020
Российские авиакомпании обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить повышение ставки НДС на авиаперелеты через Москву на период после...

Концерн Airbus под угрозой

24.09.2020
о словам генерального директора Airbus Гийома Фори, концерн переживает "экзистенциональный кризис", вызванный пандемией COVID-19. Для спасения компании могут понадобиться принудительные...

Первые поставки МС-21 запланированы на конец 2021 года

24.09.2020
Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал, что авиакомпании получат самолет МС-21 до конца 2021 года. Несмотря на то, что график поставок...

ICAO и IATA призывают принять меры для восстановления пассажирских перевозок

23.09.2020
Международные авиационные организации призывают усилить взаимодействие всех стран мира для восстановления международных пассажирских авиаперевозок.

Авиакомпании творчески подошли к бортовому питанию

22.09.2020
Альтернативные варианты питания на борту предлагают несколько российских авиаперевозчиков: пассажиры Azur Air заказать бургеры Black Star, а на рейсах авиакомпании...

Авиакомпании пытаются привлечь пассажиров скидками

22.09.2020
Сразу несколько авиакомпаний объявили о распродаже авиабилетов на рейсы вплоть до лета 2021 года. Вероятно, ценовая политика российских авиаперевозчиков связана...

Во Внуково на метро в 2022 году

22.09.2020
Аэропорт Внуково станет единственной в России воздушной гаванью со своей собственной станцией метро. Строительство планируют завершить в 2022 г.

Белавиа возобновит рейсы в Россию

22.09.2020
С 30 сентября авиакомпания Белавиа возобновит перелеты из Минска в Москву. Белорусская авиакомпания будет летать по маршруту один раз в...