В России появится новая региональная авиакомпания "Арктика"

11 апреля 2019 г., AVIADO.RU — Власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) объединят региональные авиаотряды для создания новой авиакомпании “Арктика”. Перевозчик не только покроет маршрутной сетью города и населенные пункты двух регионов, но и свяжет их с Москвой и Петербургом. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предоставит «Арктике» в операционный лизинг от трех до шести ближнемагистральных SSJ 100 и четыре турбовинтовых Л-410. Однако эксперты уверены, что «Арктика» сможет работать только при регулярном субсидировании, пишет издание Коммерсантъ.

Власти Архангельской области и НАО создают региональную авиакомпанию «Арктика» на базе АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд». Стороны объявили о соглашении на Международном арктическом форуме. Развивать перевозки планируется с применением российских самолетов: «пассажирских реактивных RRJ-95 (Superjet), винтовых Л-410 УВП Е20, а в дальнейшем Ил-114-300, грузовых Ил-112 и магистрального самолета МС-21».

«Сейчас мы строим коммерческую модель, исходя из операционного лизинга сначала трех, а потом шести самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Мы, конечно, смотрим и полеты по наиболее популярным направлениям — Москва, Петербург, Архангельск, Киров. Создавая эту авиакомпанию, мы бы хотели максимально загрузить ее маршрут. Еще мы хотим посмотреть на Л-410, чтобы обеспечить внутрирегиональное сообщение между населенными пунктами»,— пояснил “Ъ” губернатор НАО Александр Цыбульский.

Он не назвал объем вложений в проект, отметив лишь, что «вопрос прорабатывается». «Это будут в основном бюджетные средства,— уточнил губернатор.— Идея в том, что эта авиакомпания должна стать квазигосударственной. В нее в качестве совладельцев, скорее всего, войдут акционерные общества, но со стопроцентным региональным капиталом. Это будут региональные бюджетные средства и средства, привлеченные через акционерные общества».

«Фактически авиакомпания создается на базе программ лизинга отечественных самолетов, реализуемых ГТЛК. Это вторая авиакомпания (ранее была создана авиакомпания “Азимут”), парк которой состоит из приобретенных в лизинг SSJ 100, принадлежащих ГТЛК»,— рассказали в лизинговой компании. На сегодня «2-й Архангельский авиаотряд» уже эксплуатирует два самолета Л-410, добавили в ГТЛК. В «ВЭБ-Лизинге» сказали, что не участвуют в данном проекте. В ВТБ отметили, что «ВТБ-Лизинг» готов рассмотреть участие, если такое предложение поступит.

В парке «2-го Архангельского авиаотряда» также 10 бипланов Ан-2 на 13 пассажиров, 11 вертолетов Ми-8Т, 3 вертолета Ми-8МТ, 4 грузовых вертолета Ми-26. «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» эксплуатирует 7 самолетов Ан-2, 2 ТВС-2МС (разрабатывались для замены Ан-2), 18 вертолетов Ми-8Т, 4 Ми-8МВТ, 1 Ми-8МТВ-1.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев видит в решении региональных властей «определенную логику». Он говорит, что в регионе есть потребность в авиасообщении, причем не только на местных и внутренних, но и на международных рейсах: «В определенный период “Архангельские воздушные линии” использовали 50-местные Ан-24 для полетов в Норвегию. Тем не менее нового перевозчика ждет конкурентная борьба со “Смартавиа”, “Комиавиатрансом” и “Северсталью”, работающими на Северо-Западе». В то же время эксперт отмечает, что прибыльными в Архангельской области и НАО могут быть только перевозки в Москву и на курорты в высокий сезон, остальные маршруты осуществляются за счет субсидий, поэтому компания неизбежно будет стабильно дотационной.

Тем временем, авиакомпании Smartavia и Red Wings предложат администрациям Архангельской области и Ненецкого автономного округа передать создающуюся авиакомпанию «Арктика» в управление альянса. Об этом заявил генеральный директор Smartavia Сергей Савостин во время презентации воздушного судна Boeing 737-800 в ливрее нового бренда (Smartavia — новое название «Нордавиа») в Пулково.

Намерение подтвердил генеральный директор Red Wings (входит в альянс) Евгений Ключарев. «Мы готовы предложить руководителям регионов перевести формирующуюся региональную авиакомпанию под управление нашего альянса»,— заявил господин Савостин.

«Наш альянс создан, чтобы оптимизировать издержки за счет объема. Мы все эти наработанные компаниями возможности можем потенциально предоставить новому перевозчику»,— добавил он.

Темы:

 
 
 
 

Минтранс выявил нарушения в правилах провоза ручной клади Победы

17.10.2019
Минтранс РФ выявил в правилах провоза ручной клади авиакомпании "Победа" нарушения федеральных авиационных требований.

В Росавиации объяснили допуск S7 на полеты в Грузию

17.10.2019
В Росавиации разъяснили, почему авиакомпании S7 дали допуск на полеты в грузинский город Кутаиси, несмотря на то, что авиасообщение с...

Аэрофлот открывает из Красноярска новые рейсы

17.10.2019
Аэрофлот открыл продажу билетов на прямые рейсы из аэропорта Красноярска, среди первых направлений: Сочи, Иркутск, Омск, Новосибирск, Симферополь, Екатеринбург и...

Победа обратилась в Минтранс с просьбой отменить услугу регистрации клиентов в аэропорту

17.10.2019
Победа направила повторное обращение в Минтранс с просьбой исключить из Федеральных авиационных правил (ФАП-82) обязанность авиакомпаний включать в тариф услугу...

Победа поднимает цены на авиабилеты в Россию

16.10.2019
Билеты на рейсы лоукостера «Победа» из зарубежных аэропортов в Россию подорожают на 25 евро. Это произойдет с 28 октября 2019...

Стюардесса рассказала про секс в самолете

14.10.2019
Стюардесса Хизер Пул, написавшая книгу о работе в авиакомпании, рассказала о предпочтениях занимающихся сексом в самолете пассажиров.