В Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса

19.09.2019
В Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса
Фото: пресс-служба аэропорта Шереметьево

19 сентября 2019 г., AVIADO.RU — Третья взлетно-посадочная полоса, решение о строительстве которой было принято в 2009 году, введена в эксплуатацию в международном аэропорту Шереметьево.

Первым на новую ВПП приземлился Аirbus А321 авиакомпании “Аэрофлот“, следовавший по маршруту Санкт-Петербург – Москва. По традиции воздушное судно встретили на аэродроме водной аркой.

Официальное открытие новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево состоялось при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б. Иванова, Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, руководства профильных организаций и авиакомпаний.

Александр Нерадько вручил Александру Пономаренко новый сертификат соответствия аэродрома Шереметьево. Также участники мероприятия стали свидетелями первого приземления воздушного судна на ВПП-3. Это был рейс SU 019 Санкт-Петербург – Москва авиакомпании «Аэрофлот». Первое воздушное судно с пассажирами на борту на новой взлетно-посадочной полосе было встречено традиционным авиационным приветствием – водной аркой.

Обращаясь к собравшимся, глава Минтранса подчеркнул, что открытие полосы является долгожданным событием для всего Московского авиационного узла. «Сегодня мы являемся свидетелями ввода в эксплуатацию инфраструктуры совершенно нового качества. Две полосы в Шереметьево работают в зависимом режиме. Их удаление друг от друга не позволяет одновременно садиться и взлетать двум самолетам. Третья полоса абсолютна независима и дает возможность сажать и поднимать воздушные суда абсолютно без оглядки на другие», − сказал он.

В Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса
Фото: пресс-служба аэропорта Шереметьево

По словам Евгения Дитриха, благодаря новой ВПП аэропорт увеличит пропускную способность аэродрома с 60-65 взлетно-посадочных операций в час до 90. При этом ВПП-3 оборудована по 3 категории ИКАО.

Министр поблагодарил губернатора Московской области Андрея Воробьёва за помощь, которая оказывалась при реализации проекта.

В свою очередь Сергей Иванов отметил долгожданность данного события для всей транспортной отрасли. «Я хочу от всей души поблагодарить и Министерство транспорта, и Росавиацию, и администрацию аэродрома Шереметьево, который сейчас заживет новой жизнью. Значение ВПП-3 для аэропорта Шереметьево, для Москвы и для авиации России трудно переоценить», — сказал спецпредставитель Президента. Он также напомнил о возникших в ходе строительства полосы сложностях, связанных с переносом газопроводов, нефтепродуктопроводов, электросетей, а также с переселением жителей и ликвидацией заброшенной свалки с мусором. «Безусловно, все эти факторы сказались на сроках строительства полосы в сторону увеличения. Ей вплотную занимались три министра транспорта, которые приложили максимум усилий, чтобы этот проект состоялся», — подчеркнул Сергей Иванов.

«Третья взлетно-посадочная полоса – сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося Терминала С и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью порядка 100 млн пассажиров в год», – сообщил Александр Пономаренко.

Благодаря новой независимой взлетно-посадочной полосе Шереметьево существенно увеличил пропускную способность и стал первым аэропортом России с тремя ВПП. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает новые широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

Полная версия официального открытия ВПП-3 в Шереметьево

ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.

ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства.

В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов. Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А-380.

Комплекс ВПП-3 аэропорта Шереметьево имеет современные производительные очистные сооружения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод в соответствии с государственными нормативными требованиями и экологическими стандартами.

В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

Примечательно, что 60 лет назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево осуществлялось в период с 2011 по 2017 гг. в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», а с 2018 года – в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Государственным заказчиком проекта выступила Росавиация, Заказчик-застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик – ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», генеральный подрядчик – ООО «Трансстроймеханизация». Финансирование строительства ВПП-3 велось из федерального бюджета.

Реализация проекта ВПП-3 была связана со значительным объемом работ по подготовке территории строительства, включая изменение и переустройство русел рек Клязьма и Альба, переустройство инженерных и транспортных коммуникаций (нефте- и газопроводы, водоводы, линии электроснабжения, автомобильные дороги), проходящих через строительную площадку, освобождение ее от жилых объектов и объектов иного назначения.

Компания «Трансстроймеханизация» в целом проводила строительство объектов комплекса ВПП-3 параллельным методом организации работ с учетом современных эффективных технологических методов. При производстве строительных работ выполнялись мероприятия по охране окружающей природной среды. В частности, применялись технологии механической сборки с дальнейшей утилизацией загрязняющих веществ и технологии биологической очистки и регенерации почвы.

Выполнены работы по строительству комплекса ВПП-3 размером 3200х60м с оснащением объектами радиотехнического обеспечения полетов и светосигнальным оборудованием, сети рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, совмещенного со стартовой аварийно-спасательной станцией, патрульно-производственной и патрульной автодороги, ограждения аэродромного комплекса, очистных сооружений поверхностных стоков, других объектов.

Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший аэропорт Москвы расположенный к северо-западу от столицы между городами Химки и Лобня (в 10 км от МКАД). Шереметьево является воздушной гаванью №1 в России по инфраструктуре и объёму пассажиропотока.

Поиск дешевых авиабилетов

 
 

Флот Уральских авиалиний теперь состоит из 50 самолетов Airbus

26.10.2020
Воздушный флот авиакомпании Уральские авиалинии пополнился новым юбилейным Airbus A321. Этот лайнер стал пятидесятым для перевозчика.

В Дагестане появилась своя авиакомпания

26.10.2020
Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (ОАО "Концерн КЭМЗ") в Дагестане создал свою авиакомпанию для развития малой авиации в республике.

Нужна ли авиакомпаниям дополнительная господдержка – оценивают эксперты

26.10.2020
Авиакомпании до сих пор нуждаются в поддержке для того, чтобы выжить в трудное время пандемии, однако помощь от государства маловероятна,...

Авиакомпания Utair и банк Россия достигли мирового соглашения по суду

26.10.2020
Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение по иску банка "Россия" в отношении Utair. Авиакомпания выплатит банку более 514,5 млн рублей.

В каких случаях нужно распечатывать посадочный талон

23.10.2020
Даже в современном цифровом мире бумажный посадочный талон может понадобиться. Издательство Lonely Planet, специализирующееся на выпуске путеводителей для туристов, рассказало...

В аэропортах будут оценивать наличие коронавируса по кашлю

23.10.2020
В России разработали устройство, способное оценить наличие коронавируса у человека по его кашлю. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ по...

Американские авиакомпании потеряли миллиарды за минувший квартал

23.10.2020
Американские авиакомпании завершили квартал с миллиардными убытками. Согласно отчетам за минувший квартал американские авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и Alaska...

Боинги ВИМ-Авиа выставлены на аукцион

23.10.2020
Два авиалайнера Boeing 757-200, принадлежащие признанной банкротом авиакомпании ВИМ-Авиа, выставлены на торги.

Авиакомпании просят еще ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса

22.10.2020
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержание их работы из-за пандемии...