В Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса

Фото: пресс-служба аэропорта Шереметьево

19 сентября 2019 г., AVIADO.RU — Третья взлетно-посадочная полоса, решение о строительстве которой было принято в 2009 году, введена в эксплуатацию в международном аэропорту Шереметьево.

Первым на новую ВПП приземлился Аirbus А321 авиакомпании “Аэрофлот“, следовавший по маршруту Санкт-Петербург – Москва. По традиции воздушное судно встретили на аэродроме водной аркой.

Официальное открытие новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево состоялось при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б. Иванова, Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, руководства профильных организаций и авиакомпаний.

Александр Нерадько вручил Александру Пономаренко новый сертификат соответствия аэродрома Шереметьево. Также участники мероприятия стали свидетелями первого приземления воздушного судна на ВПП-3. Это был рейс SU 019 Санкт-Петербург – Москва авиакомпании «Аэрофлот». Первое воздушное судно с пассажирами на борту на новой взлетно-посадочной полосе было встречено традиционным авиационным приветствием – водной аркой.

Обращаясь к собравшимся, глава Минтранса подчеркнул, что открытие полосы является долгожданным событием для всего Московского авиационного узла. «Сегодня мы являемся свидетелями ввода в эксплуатацию инфраструктуры совершенно нового качества. Две полосы в Шереметьево работают в зависимом режиме. Их удаление друг от друга не позволяет одновременно садиться и взлетать двум самолетам. Третья полоса абсолютна независима и дает возможность сажать и поднимать воздушные суда абсолютно без оглядки на другие», − сказал он.

В Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса

Фото: пресс-служба аэропорта Шереметьево

По словам Евгения Дитриха, благодаря новой ВПП аэропорт увеличит пропускную способность аэродрома с 60-65 взлетно-посадочных операций в час до 90. При этом ВПП-3 оборудована по 3 категории ИКАО.

Министр поблагодарил губернатора Московской области Андрея Воробьёва за помощь, которая оказывалась при реализации проекта.

В свою очередь Сергей Иванов отметил долгожданность данного события для всей транспортной отрасли. «Я хочу от всей души поблагодарить и Министерство транспорта, и Росавиацию, и администрацию аэродрома Шереметьево, который сейчас заживет новой жизнью. Значение ВПП-3 для аэропорта Шереметьево, для Москвы и для авиации России трудно переоценить», — сказал спецпредставитель Президента. Он также напомнил о возникших в ходе строительства полосы сложностях, связанных с переносом газопроводов, нефтепродуктопроводов, электросетей, а также с переселением жителей и ликвидацией заброшенной свалки с мусором. «Безусловно, все эти факторы сказались на сроках строительства полосы в сторону увеличения. Ей вплотную занимались три министра транспорта, которые приложили максимум усилий, чтобы этот проект состоялся», — подчеркнул Сергей Иванов.

«Третья взлетно-посадочная полоса – сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося Терминала С и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью порядка 100 млн пассажиров в год», – сообщил Александр Пономаренко.

Благодаря новой независимой взлетно-посадочной полосе Шереметьево существенно увеличил пропускную способность и стал первым аэропортом России с тремя ВПП. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает новые широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

Полная версия официального открытия ВПП-3 в Шереметьево

ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.

ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства.

В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов. Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А-380.

Комплекс ВПП-3 аэропорта Шереметьево имеет современные производительные очистные сооружения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод в соответствии с государственными нормативными требованиями и экологическими стандартами.

В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

Примечательно, что 60 лет назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево осуществлялось в период с 2011 по 2017 гг. в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», а с 2018 года – в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Государственным заказчиком проекта выступила Росавиация, Заказчик-застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик – ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», генеральный подрядчик – ООО «Трансстроймеханизация». Финансирование строительства ВПП-3 велось из федерального бюджета.

Реализация проекта ВПП-3 была связана со значительным объемом работ по подготовке территории строительства, включая изменение и переустройство русел рек Клязьма и Альба, переустройство инженерных и транспортных коммуникаций (нефте- и газопроводы, водоводы, линии электроснабжения, автомобильные дороги), проходящих через строительную площадку, освобождение ее от жилых объектов и объектов иного назначения.

Компания «Трансстроймеханизация» в целом проводила строительство объектов комплекса ВПП-3 параллельным методом организации работ с учетом современных эффективных технологических методов. При производстве строительных работ выполнялись мероприятия по охране окружающей природной среды. В частности, применялись технологии механической сборки с дальнейшей утилизацией загрязняющих веществ и технологии биологической очистки и регенерации почвы.

Выполнены работы по строительству комплекса ВПП-3 размером 3200х60м с оснащением объектами радиотехнического обеспечения полетов и светосигнальным оборудованием, сети рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, совмещенного со стартовой аварийно-спасательной станцией, патрульно-производственной и патрульной автодороги, ограждения аэродромного комплекса, очистных сооружений поверхностных стоков, других объектов.

Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший аэропорт Москвы расположенный к северо-западу от столицы между городами Химки и Лобня (в 10 км от МКАД). Шереметьево является воздушной гаванью №1 в России по инфраструктуре и объёму пассажиропотока.

Поиск дешевых авиабилетов

Темы:

 
 
 
 

Производство Boeing 737 MAX прекращено

22.01.2020
Американская аэрокосмическая корпорация Boeing рассчитывает на то, что возобновление эксплуатации самолетов серии 737 MAX начнется в середине 2020 года.

В Utair рассказали почему самолет в Сочи выкатился в реку

21.01.2020
Наземные службы аэропорта Сочи не оценивали состояние полосы перед посадкой и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой.

У Boeing 737 MAX найдены новые проблемы

21.01.2020
Американская компания Boeing обнаружила в программном обеспечении самолета 737 Max недочеты, о которых раньше ничего не было известно. Это может...

В Шереметьево открылся новый международный терминал C

20.01.2020
Международный аэропорт Шереметьево ввёл в коммерческую эксплуатацию новый, построенный и оборудованный по самым высоким мировым стандартам пассажирский терминал С.

На Дальнем Востоке создают новую авиакомпанию

17.01.2020
На создание авиакомпании в ДФО по поручению Владимира Путина потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут...

МАК назвал причину выкатывания Boeing 737-800 Utair в Сочи

17.01.2020
Самолет авиакомпании Utair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на...

Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350-900

17.01.2020
Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350. Тем самым допустив лайнеры к эксплуатации российскими авиакомпаниями.

В Домодедово самолет SSJ-100 ИрАэро сел на недостроенную полосу

16.01.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании ИрАэро совершил посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу. Рейс из Сабетты в Домодедово. Никто из людей...

В Якутии оштрафовали пилота за нарушения правил безопасности

14.01.2020
Суд в Якутске признал виновным и оштрафовал на 100 тыс. рублей командира самолета, который совершил аварийную посадку и повредил колеса...