В Шереметьево после посадки загорелся самолет SSJ-100

SSJ-100 горит в аэропорту Шереметьево. Фото: Nadezhda Polomoshnova | Reuters

5 мая 2019 г., AVIADO.RU — Cледовавший из Москвы в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-1492 аварийно сел в столичном аэропорту “Шереметьево”. По словам информированного источника, самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. Лайнер не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. Пассажиры и члены экипажа эвакуированы по надувным трапам. Погиб 41 человек.

Видео аварийной посадки SSJ-100 в Шереметьево

Основная версия возгорания на борту самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево – попадание молнии, сообщили ТАСС в экстренных службах.

“Основная версия – удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа”, – сказал источник.

Самолет смог сесть только со второго раза, сообщил источник ТАСС. На борту возник пожар. Хвостовая часть самолета была полностью уничтожена, сообщили в экстренных службах.

Аэрофлот подтверждает информацию о возгорании двигателей воздушного судна рейса SU1492 Москва – Мурманск после посадки в Шереметьево, который вынужденно вернулся в аэропорт назначения по технической причине. Возгорание ликвидировано. Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам, – сообщает пресс-служба авиакомпании.

В настоящий момент создана комиссия по расследованию причин и обстоятельств происшествия. Оперативно собран кризисный штаб Аэрофлота.

Судьба некоторых из 73 пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево, остается неизвестной. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.

“Судьба не всех пассажиров пока установлена. Информация уточняется. В сгоревшей части самолета ведутся поисковые работы”, – сказал источник ТАСС.

Собеседник агентства РИА Новости отметил, что самолет после взлета докладывал о проблемах со связью и запрашивал возвращение в Шереметьево. Он добавил, что при посадке самолета были сложные метеоусловия, поэтому он смог сесть только со второго захода.

Источник в Росавиации заявил, что при посадке стойки самолета подломились и после этого загорелись двигатели. Ранее источник в экстренных службах сообщал, что причиной пожара могла стать неисправность электрооборудования.

Следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК выехали на место происшествия, обстоятельства и причины произошедшего выясняются.

СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.

По решению Председателя СК России дальнейшее расследование уголовного дела об аварийной посадке пассажирского самолета в столичном аэропорту Шереметьево принято к производству Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации.

На данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых 2 детей.

Вскоре следователи приступят к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных, – сообщает пресс-служба СК РФ.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию причин ЧП в аэропорту Шереметьево. Об этом ТАСС сообщил в воскресенье оперативный дежурный МАК.

“Комиссия сформирована, она выехала на место авиаинцидента”, – сказал собеседник агентства.

Комиссию возглавил эксперт МАК Леонид Каширский.

Видео эвакуации пассажиров с горящего SSJ-100 в Шереметьево

Жертвами сегодняшней трагедии в столичном аэропорту Шереметьево стали 13 человек. При этом судьба нескольких пассажиров сгоревшего лайнера Sukhoj SuperJet 100 остается неизвестной, передает ТАСС. Данные о количестве пострадавших пока разнятся.

В первые минуты после посадки самолета говорилось об одной жертве. Сейчас медики, работающие на месте, сообщили о большем масштабе трагедии.

Информация из Шереметьево постоянно уточняется, создан оперативный штаб в связи с ЧП.

Напомним, что в воздухе произошел пожар на борту SSJ, вылетевшего из Москвы в Мурманск. На высоте около 2 тысяч метров в самолет попала молния.

Экипаж сразу сообщил на землю о ЧП и пошел на экстренную посадку. К горящей машине немедленно прибыли пожарные и врачи, многих людей удалось быстро эвакуировать. На борту находились 73 пассажира.

Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы, произошедшей в воскресенье с самолетом Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево. Об этом ТАСС сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

“Президенту доложено [о катастрофе]”, – сказал он. “Даны все поручения по проведению максимально тщательного расследования, необходимые поручения, чтобы выяснить причину этого авиапроисшествия”, – сообщил Песков.

“Президент глубоко соболезнует всем тем, кто потерял своих близких в результате этой авиакатастрофы”, – сказал пресс-секретарь.

Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево
Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево

Фото: avherald

Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево

Фото: avherald

Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево

Фото: avherald

Аварийный полет SSJ-100. Нажмите чтобы посмотреть на трекере.

Аварийный полет SSJ-100. Нажмите чтобы посмотреть на трекере.

Sukhoi Superjet 100 – ближнемагистральный самолет, разработанный Российской компанией “Гражданские самолёты Сухого”.

В начале 2000-х, парк отечественных самолетов ЯК-42, ТУ-134 и ТУ-154 практически выработал свой ресурс, а новые лайнеры не производились и не разрабатывались. В то же время, компания “Сухой” приняла решение создать новый региональный самолет, который мог бы заменить наследие советской авиации.

Разработка SSJ-100 (Sukhoi Super Jet 100) началась в 2003 году. В создании лайнера приняло участие множество зарубежных компаний, самые популярные из которых – Boeing (консультирование в области менеджмента и маркетинга) и Snecma (разработка и производство двигателей).

Первый полёт Сухой Суперджет 100 совершил 26 сентября 2007 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 2011 года.

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственными терминалами B и D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.

Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: РоссияАврора, а также лоукостером Победа.

Темы:

 
 
 
 

В Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса

19.09.2019
Третья взлетно-посадочная полоса, решение о строительстве которой было принято в 2009 году, введена в эксплуатацию в международном аэропорту Шереметьево.

Как бесплатно повысить класс обслуживания в самолете

19.09.2019
Код бронирования авиабилета, начинающийся с латинских букв Y или B, позволяет пассажирам получить бесплатное повышение класса обслуживания во время рейса.

Стюардессы и пилоты Аэрофлота пытаются устроить забастовку

19.09.2019
Стюардессы и даже пилоты "Аэрофлота", похоже, бастуют. Они в массовом порядке берут больничные и не выходят на работу. Сейчас под угрозой отмены 50 рейсов в день.

Что будет с теми, кто портит воздух в самолете

19.09.2019
Африканский политик возмутилась тем, что зачастую пассажиры портят воздух в самолете, и предложила поменять питание на борту, чтобы исправить ситуацию.

Хакеры взломали индонезийскую авиакомпанию Lion Air

19.09.2019
Неизвестные похитили и разместили в интернете персональные данные как минимум 35 млн клиентов авиакомпаний, входящих в индонезийскую группу Lion Air.

Депутат предложил смягчить правила провоза ручной клади в самолете

18.09.2019
"Конечно, человечное отношение к людям ни в каких инструкциях, увы, не пропишешь, но можно хотя бы расширить рамки этих дурацких калибраторов и сделать в правилах люфт", - предложил депутат Госдумы, Евгений Ревенко.