В Шереметьево после посадки загорелся самолет SSJ-100

SSJ-100 горит в аэропорту Шереметьево. Фото: Nadezhda Polomoshnova | Reuters

5 мая 2019 г., AVIADO.RU — Cледовавший из Москвы в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-1492 аварийно сел в столичном аэропорту “Шереметьево”. По словам информированного источника, самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. Лайнер не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. Пассажиры и члены экипажа эвакуированы по надувным трапам. Погиб 41 человек.

Видео аварийной посадки SSJ-100 в Шереметьево

Основная версия возгорания на борту самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево – попадание молнии, сообщили ТАСС в экстренных службах.

“Основная версия – удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа”, – сказал источник.

Самолет смог сесть только со второго раза, сообщил источник ТАСС. На борту возник пожар. Хвостовая часть самолета была полностью уничтожена, сообщили в экстренных службах.

Аэрофлот подтверждает информацию о возгорании двигателей воздушного судна рейса SU1492 Москва – Мурманск после посадки в Шереметьево, который вынужденно вернулся в аэропорт назначения по технической причине. Возгорание ликвидировано. Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам, – сообщает пресс-служба авиакомпании.

В настоящий момент создана комиссия по расследованию причин и обстоятельств происшествия. Оперативно собран кризисный штаб Аэрофлота.

Судьба некоторых из 73 пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево, остается неизвестной. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.

“Судьба не всех пассажиров пока установлена. Информация уточняется. В сгоревшей части самолета ведутся поисковые работы”, – сказал источник ТАСС.

Собеседник агентства РИА Новости отметил, что самолет после взлета докладывал о проблемах со связью и запрашивал возвращение в Шереметьево. Он добавил, что при посадке самолета были сложные метеоусловия, поэтому он смог сесть только со второго захода.

Источник в Росавиации заявил, что при посадке стойки самолета подломились и после этого загорелись двигатели. Ранее источник в экстренных службах сообщал, что причиной пожара могла стать неисправность электрооборудования.

Следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК выехали на место происшествия, обстоятельства и причины произошедшего выясняются.

СК возбудил дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.

По решению Председателя СК России дальнейшее расследование уголовного дела об аварийной посадке пассажирского самолета в столичном аэропорту Шереметьево принято к производству Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации.

На данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых 2 детей.

Вскоре следователи приступят к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных, – сообщает пресс-служба СК РФ.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию причин ЧП в аэропорту Шереметьево. Об этом ТАСС сообщил в воскресенье оперативный дежурный МАК.

“Комиссия сформирована, она выехала на место авиаинцидента”, – сказал собеседник агентства.

Комиссию возглавил эксперт МАК Леонид Каширский.

Видео эвакуации пассажиров с горящего SSJ-100 в Шереметьево

Жертвами сегодняшней трагедии в столичном аэропорту Шереметьево стали 13 человек. При этом судьба нескольких пассажиров сгоревшего лайнера Sukhoj SuperJet 100 остается неизвестной, передает ТАСС. Данные о количестве пострадавших пока разнятся.

В первые минуты после посадки самолета говорилось об одной жертве. Сейчас медики, работающие на месте, сообщили о большем масштабе трагедии.

Информация из Шереметьево постоянно уточняется, создан оперативный штаб в связи с ЧП.

Напомним, что в воздухе произошел пожар на борту SSJ, вылетевшего из Москвы в Мурманск. На высоте около 2 тысяч метров в самолет попала молния.

Экипаж сразу сообщил на землю о ЧП и пошел на экстренную посадку. К горящей машине немедленно прибыли пожарные и врачи, многих людей удалось быстро эвакуировать. На борту находились 73 пассажира.

Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы, произошедшей в воскресенье с самолетом Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево. Об этом ТАСС сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

“Президенту доложено [о катастрофе]”, – сказал он. “Даны все поручения по проведению максимально тщательного расследования, необходимые поручения, чтобы выяснить причину этого авиапроисшествия”, – сообщил Песков.

“Президент глубоко соболезнует всем тем, кто потерял своих близких в результате этой авиакатастрофы”, – сказал пресс-секретарь.

Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево
Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево

Фото: avherald

Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево

Фото: avherald

Фото пожара SSJ-100 в Шереметьево

Фото: avherald

Аварийный полет SSJ-100. Нажмите чтобы посмотреть на трекере.

Аварийный полет SSJ-100. Нажмите чтобы посмотреть на трекере.

Sukhoi Superjet 100 – ближнемагистральный самолет, разработанный Российской компанией “Гражданские самолёты Сухого”.

В начале 2000-х, парк отечественных самолетов ЯК-42, ТУ-134 и ТУ-154 практически выработал свой ресурс, а новые лайнеры не производились и не разрабатывались. В то же время, компания “Сухой” приняла решение создать новый региональный самолет, который мог бы заменить наследие советской авиации.

Разработка SSJ-100 (Sukhoi Super Jet 100) началась в 2003 году. В создании лайнера приняло участие множество зарубежных компаний, самые популярные из которых – Boeing (консультирование в области менеджмента и маркетинга) и Snecma (разработка и производство двигателей).

Первый полёт Сухой Суперджет 100 совершил 26 сентября 2007 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 2011 года.

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственными терминалами B и D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.

Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: РоссияАврора, а также лоукостером Победа.

Темы:

 
 
 
 

Уральские авиалинии потеряли миллиард рублей после отмены рейсов в Грузию

20.11.2019
Авиакомпания "Уральские авиалинии" из-за приостановки авиасообщения между РФ и Грузией не продала билетов в Грузию на 1 миллиард рублей, сообщил...

Черная пятница – дешевые авиабилеты 2019

19.11.2019
Черная пятница - время когда авиабилеты можно купить дёшево с большой скидкой. Специально для Вас мы подобрали лучшие акции авиакомпаний....

Прямых рейсов в Египет пока не будет

18.11.2019
Возобновление авиасообщения между РФ и курортами Шарм-эль-Шейха и Хургады откладывается.

Пассажиры самого долгого в истории рейса рассказали о странностях на борту

18.11.2019
Пассажиры самолета австралийской авиакомпании Qantas Airlines, который совершил самый долгий в истории беспосадочный рейс, поделились впечатлениями от путешествия.

Аэроэкспресс в Шереметьево будет ехать дольше

18.11.2019
С 21 ноября время в пути между Белорусским вокзалом и Шереметьево составит целых 50 минут вместо нынешних 35. Плюс значительно...

Победу обязали изменить правила провоза ручной клади

13.11.2019
Согласно федеральным авиационным правилам, авиаперевозчик не может устанавливать норму веса ручной клади для бесплатного провоза менее 5 кг.