В СК назвали возможные причины крушения самолета в Шереметьево

Сгоревший SSJ-100 в Шереметьево. Сергей Фадеичев | tass.ru

6 мая 2019 г., AVIADO.RU — Следствие рассматривает ряд версий крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, среди которых как недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, так и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями. Об этом журналистам сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

В СКР рассказали, что глава ведомства Александр Бастрыкин накануне провел в Шереметьево оперативное совещание. Он заслушал первые доклады следователей Главного управления по расследованию особо важных дел СК России, которые расследуют уголовное дело об аварийной посадке пассажирского самолета.

Ранее сообщалось, что дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ – “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц”.

Отмечается, что председатель СКР лично осмотрел место происшествия, после чего дал подчиненным ряд конкретных поручений по расследованию этого дела. В частности, Бастрыкин поручил незамедлительно организовать проведение всех необходимых экспертных исследований, а также закончить осмотр места происшествия, зафиксировав прежде все связанные с трагедией доказательства. Причем сделать это необходимо, по словам главы СКР, “в кратчайшие сроки”.

Бастрыкин поручил тщательно исследовать все обстоятельства, предшествовавшие трагедии. По его словам, необходимо установить причины и условия, повлекшие тяжкие последствия, а также определить круг лиц, чьи действия или бездействие стали причиной гибели людей.

Следовавший рейсом Москва – Мурманск авиалайнер, по данным следствия, 5 мая 2019 года осуществил аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. При посадке загорелся фюзеляж воздушного судна. На момент возгорания на борту самолета находились 78 человек. В их числе – трое несовершеннолетних и пять членов экипажа. “После посадки были оперативно эвакуированы 33 пассажира и 4 члена экипажа. Продолжаются поиски других пассажиров рейса”, – отметила Светлана Петренко.

В СКР добавили, что 22 человека уже признаны потерпевшими. В настоящее время сотрудники СК допрашивают очевидцев, сотрудников аэропорта, родственников потерпевших и пострадавших. Для установления личностей погибших следователи намерены обратиться за содействием к родственникам пассажиров самолета. Необходимо получение биологического материала для проведения генетических экспертиз. Это свидетельствует о том, что трупы очень сильно обгорели и их невозможно опознать иным способом. Генетические и судебно-медицинские экспертизы, уточнили в СКР, будут назначены в самое ближайшее время.

По словам Светланы Петренко, на месте авиационного происшествия продолжает работать следственная группа. Уже изъяты для дальнейшего изучения речевой и параметрические бортовые самописцы, из баков самолета и заправочной станции отобраны образцы топлива. В то же время изучаются аудиозаписи переговоров пилотов с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения.

Как сообщил ранее ТАСС источник в правоохранительных органах, основная версия причины ЧП – попадание молнии в самолет. “Основная версия – удар молнии в самолет, после чего у самолета отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу и загорелся”, – сказал источник. По его словам, попадание молнии подтверждают экипаж и пассажиры.

Напомним, следовавший из Москвы в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-1492 аварийно сел в столичном аэропорту “Шереметьево”. Экипаж самолета подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. После второго захода самолет приземлился и после удара о землю загорелся. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы по надувным трапам. По последним данным, 41 человек погиб, в их числе двое детей и бортпроводник, спасавший пассажиров. Госпитализированы девять человек, в том числе трое членов экипажа.

Темы:

 
 
 
 

Производство Boeing 737 MAX прекращено

22.01.2020
Американская аэрокосмическая корпорация Boeing рассчитывает на то, что возобновление эксплуатации самолетов серии 737 MAX начнется в середине 2020 года.

В Utair рассказали почему самолет в Сочи выкатился в реку

21.01.2020
Наземные службы аэропорта Сочи не оценивали состояние полосы перед посадкой и передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой.

У Boeing 737 MAX найдены новые проблемы

21.01.2020
Американская компания Boeing обнаружила в программном обеспечении самолета 737 Max недочеты, о которых раньше ничего не было известно. Это может...

В Шереметьево открылся новый международный терминал C

20.01.2020
Международный аэропорт Шереметьево ввёл в коммерческую эксплуатацию новый, построенный и оборудованный по самым высоким мировым стандартам пассажирский терминал С.

На Дальнем Востоке создают новую авиакомпанию

17.01.2020
На создание авиакомпании в ДФО по поручению Владимира Путина потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут...

МАК назвал причину выкатывания Boeing 737-800 Utair в Сочи

17.01.2020
Самолет авиакомпании Utair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на...

Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350-900

17.01.2020
Росавиация сертифицировала самолет Airbus A350. Тем самым допустив лайнеры к эксплуатации российскими авиакомпаниями.

В Домодедово самолет SSJ-100 ИрАэро сел на недостроенную полосу

16.01.2020
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании ИрАэро совершил посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу. Рейс из Сабетты в Домодедово. Никто из людей...

В Якутии оштрафовали пилота за нарушения правил безопасности

14.01.2020
Суд в Якутске признал виновным и оштрафовал на 100 тыс. рублей командира самолета, который совершил аварийную посадку и повредил колеса...