ЛМС-901 Байкал
ЛМС-901 Байкал — российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт, способный взять на борт до 14 пассажиров и перевезти их на расстояние до 3,000 км.
Первый полет ЛМС-901 Байкал совершил 30 января 2022 года. В данный момент самолет проходит испытания. Серийное производство ЛМС-901 Байкал предполагается развернуть в 2024 году на уровне выпуска 30 самолётов в год.
ЛМС-901 Байкал оборудован одним турбовинтовым двигателем в носовой части самолета. Длина самолета — 12,10 м. Размах крыла — 16,5 м. Ширина салона — 1,8 м. Максимальный взлетный вес — 4,800 кг. Максимальная скорость — 300 км/ч.
ЛМС-901 Байкал разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России для замены устаревшего Ан-2. В самолетах этого типа особенно остро нуждаются регионы нашей страны со сложной транспортной доступностью.
«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Он принесёт новый уровень комфорта на местные воздушные линии, позволит сократить операционные издержки эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, включая перевозку грузов, выполнение полётов в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг. Найдёт применение он и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
Ему не страшны ни морозы в -50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Стоимость «Байкала» в базовой версии оценивается в 120 млн рублей. Расчетный ресурс одного самолета 25,000 часов!
30 января 2022 года на арамильском аэродроме «Екатеринбург» в Свердловской области ЛМС-901 «Байкал» совершил первый испытательный полёт, длившийся приблизительно 25 минут на высоте 500 метров. Машиной управлял летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев.
В 2022 году на доводку ЛМС-901 «Байкал» было выделено из госбюджета ещё 3,5 млрд рублей. Также сообщалось, что лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» получит в 2024 году гибридную силовую установку, включающую маршевый и электрический двигатель.
Инновации на этом не прекращаются. В планах к 2040 году представить беспилотную версию «Байкала». Автопилот в первую очередь будет работать на грузовых перевозках.
Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга, в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Серийное производство ЛМС-901 «Байкал» предполагается развернуть в 2024 году на уровне выпуска 30 самолётов в год.
Характеристики ЛМС-901 Байкал
Дальность полета: 3,000 км
Вместимость: 12-14 пассажиров
Схема салона: 1+1
Длина самолета: 12,10 м
Диаметр фюзеляжа: 1,8 м
Размах крыла: 16,5 м
Максимальная скорость: 300 км/ч
Максимальная высота полета: 4,200 м или FL137
Код ICAO: L901
Сколько стоят авиабилеты: